• Как арендовать торговую площадь для бизнеса

    Декабрь 05, 2017 Нет комментариев

    Как арендовать торговую площадь для бизнеса

    Каждому сметливому предпринимателю очевидно: самое лучшее помещение для ведения бизнеса – ваше собственное. Но далеко не всегда стартовый капитал позволяет купить торговую площадь, а в крупных торговых центрах и вовсе доступна только аренда. Значит, придется арендовать помещение, и крайне важно – сделать это правильно.

    Поиски собственника

    Если позволяют финансы, возможно взвалить поиски собственника площади на добросовестное риэлтерское агентство. За добросовестность, правда, придется заплатить комиссионные, достигающие порой заоблачных цифр. Плюс такого подхода – свободное от самостоятельных поисков время, которое можно уделить бизнесу, минусы – бьет по карману.

    Можно заняться поисками самому: будучи внимательным и осторожным, наверняка удастся подобрать оптимальный вариант без помощи посредника. Искать помещение можно следующим образом:

    1.        просмотреть бизнес-проспекты или газеты объявлений;

    2.        воспользоваться порталами бизнес-объявлений в сети Интернет;

    3.        обратиться на сайты городских администраций;

    4.        прямым поиском – обойти приглянувшийся район и собрать информацию о сдающихся в аренду помещениях.

    В арендном договоре будут указаны все условия съема площади под аптеку: арендодателем будет являться собственник, арендатором – компания или предприниматель, организующие в этом месте свой бизнес. Все документы, подтверждающие правомочность ведения бизнес, а также право собственности владельца помещения, либо доверенность на передачу в аренду, должны быть тщательно проверены обеими сторонами. Если у помещения несколько владельцев – каждый из них обязан дать письменное согласие на сделку, иначе договор может быть расторгнут судом, а арендатор — совершенно неожиданно остаться без крыши над головой.

    Нюансы арендного договора

    Аптечный бизнес довольно специфичен, поэтому скачанный из интернета типовой договор может выйти боком предпринимателю: чем подробнее и детальнее будет составлен договор, тем благополучнее будет аренда.

    Описание объекта должно быть предельно полным – от названия и адреса до технических особенностей. Приложенный к договору план помещения, так называемый БТИ, судом признается как указание особенностей объекта. Сделка аренды, в договоре которой не прописаны особенности помещения, может быть расторгнута в судебном порядке.

    Отдельное внимание следует уделить таким важным условиям договора как:

    1.        срок действия: большинство собственников предлагают сделки на год с дальнейшим продлением, но оформление договора на многолетнюю аренду занимает два дня, а от головной боли избавляет надолго;

    2.        ежемесячная стоимость аренды: пропишите детали, по типу «Арендодатель не может увеличить размер арендной платы чаще, чем один раз в год»;

    3.        способы оплаты аренды (наличные, банковский счет и т.д.);

    4.        оплата коммунальных платежей;

    5.        условия ремонта арендованной площади: кто финансирует ремонт, насколько вольно может действовать арендатор;

    6.        порядок компенсации в случае нарушения условий сделки;

    7.        условия и порядок расторжения договора.

    Прописать в договоре всевозможные ситуации, подумать обо всех проблемах и трудностях заранее — просто невозможно. Но к составлению договора обязательно нужно подходить ответственно и скрупулезно, чтобы обезопасить свой аптечный бизнес от неприятностей в чужом помещении.

    Случается, что в дело вмешивается третья сторона, пытающаяся выкупить помещение под аренду у собственника. Расторгать сделку в одностороннем порядке нельзя. Если компромисса путем переговоров не достигнуть – пока срок действия договора не истек, суд, скорее всего, будет на стороне арендатора.

    Субаренда помещения

    Договор субаренды актуален для бизнеса, ведущегося в крупных торговых центрах, и имеет некоторые нюансы:

    1.        арендный договор, заключенный владельцем помещения и его арендатором должен отдельным пунктом разрешать субаренду;

    2.        условия субаренды также прописываются в главном арендном договоре: если этого нет, потребуется письменное согласие собственника на договор субаренды с указанными условиями.

    Копии всех этих документов прикладываются к основному пакету при лицензировании аптеки.

    Работа с помещением

    Редко арендуемое помещение подходит под отраслевые стандарты аптечного дела: скорее всего, работы по его адаптации лягут на предпринимателя. Затевая ремонт на чужой площади, нужно помнить о нескольких вещах.

    Во-первых, без разрешения собственника можно проводить только такие изменения, которые не приносят ущерба помещению, могут быть отделены от него.

    Во-вторых, имея разрешение собственника на неотделимые от помещения улучшения, можно ожидать финансовой компенсации.

    В-третьих, если вы добились разрешения от собственника, чего не прописано в вашем договоре, это изменение нужно оформить отдельным документом-соглашением. Это касается также любых других правок договора, например увеличения арендной платы.

    Арендовать помещению под аптеку самостоятельно вполне возможно, главное – внимание к деталям, тщательная проверка документов и осторожность в заключении сделок.


    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *