• Процедура регистрации в общежитии

    Июль 10, 2020 Нет комментариев

    Согласно действующему закону помещения в общежитиях относятся к жилью специализированного жилого фонда. Предоставление комнат в «общагах» осуществляется на основании распоряжений органа местной администрации, которая заведует этим объектом, а также ордера о вселении. Так как такое жилье может быть приватизировано в частную собственность, может быть предметом договора купли-продажи, дарения, найма или аренды, то регистрация в общежитии производится в общем порядке, но в отдельных случаях она не допускается.

    Рассмотрим в данной статье особенности прописки в таких объектах недвижимости, а также порядок постановки и снятия с учета в них.

    Процедура регистрации в общежитии

    Постоянная прописка и регистрация по месту пребывания

    Зачастую в общежитиях проживают молодые семьи до момента, когда они приобретут свое жилье. Однако, в соответствии с Законом «О праве российских граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» под № 5242-1 от 25 июня 1993 года, в данных зданиях граждане могут регистрироваться как на постоянной, так и на временной основе.

    Порядок оформления прописки регулируется Правилами регистрации, утвержденными Постановлением Правительства России № 713 от 17 июля 1995 г. № 713.

    В силу указанного правового акта:

    • постановка на регистрационный учет производится в течение семи дней с даты переезда физического лица в новое жилье, при этом в паспорте РФ на странице «место жительства» ставится штамп;
    • временная прописка (по месту пребывания) выполняется после проживания более 90 дней в комнате, при этом гражданину выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания в общежитии.

    Можно ли прописаться в общежитии

    Порядок проживания в таких жилых помещениях основана на положениях главы 10 ЖК РФ.

    Нормативно-правовая регламентация проживания в общежитии связана с основанием пользования жилплощадью прописанными лицами.

    Если здание находится на балансе предприятия, то порядок проживания основан на законодательных нормах, относящихся к проживанию в специализированном жилищном фонде.

    Если оплата услуг ЖКХ и обязательных взносов производится по тарифам, установленным региональными нормативными актами для жилья, нужно руководствоваться нормами, регламентирующими найм жилплощади, в частности главой 8 ЖК РФ.

    Согласно статье 2 Закона РФ № 5242-1 от 25 июня 1993г., местом пребывания лица может являться любое жилье, которое он занимает на временной основе, а местом постоянной прописки – жилплощадь, включая помещения специализированного жилого фонда, где он живет на постоянной основе.

    В силу положений Постановления Правительства от 17.07.1995г. при получении регистрации гражданину требуется предоставить в миграционную службу документ, подтверждающий законное основание для постановки на учет.

    В отношении лиц, живущих в общежитиях, такими документами могут выступать:

    • ордер или договор соц. найма;
    • договор найма помещения специализированного жилищного фонда;
    • выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности заявителя.

    Если комната в общежитии не принадлежит заявителю на праве собственности, и он не является главным нанимателем по договору социального найма, то необходимо получить письменное согласие ее владельца.

    Процедура оформления регистрации

    В случае проживания гражданина в жилом помещении, расположенном в здании предприятия, вопрос регистрации решается его администрацией. Если студент проживает в общежитии от учебного заведения, например, какого-либо ВУЗа, то его пропиской занимается деканат.

    В настоящее время часто прописка оформляется в ЖСК. Регистрация в строительном кооперативе возможна, если гражданин является ее членом.

    Постановка на учет в кооперативное жилье осуществляется по тем же принципам, что и регистрация в другую жилплощадь. Собственнику или нанимателю необходимо подать заявление одним из следующих способов:

    • в отделение миграционной службы;
    • через МФЦ;
    • с помощью паспортного стола управляющей организации;
    • посредством интернет-портала Госуслуги.

    Срок прописки зависит от ее вида – по месту жительства или месту пребывания.

    В случае временной регистрации, она отменяется после завершения учебы студента либо срока договора. Постоянная регистрация не ограничена определенным сроком.

    Основной обязанностью гражданина, вставшего на учет по адресу общежития или ЖСК, является проживание по данному адресу, т.е. он не должен фиктивно оформить прописку, но фактически там не проживать.

    В соответствии с законодательством, незаконная (фиктивная) прописка в комнате будет аннулирована, а граждане будет принудительно выселены.

    Документы для прописки студента

    Постановка на регистрационный учет не оформляется в отношении граждан, которые поступают в образовательные учреждения, и находятся не по месту своего постоянного жительства менее 90 дней.

    После поступления в высшее учебное заведения, студент должен прописаться по месту временного пребывания.

    Согласно статье 39 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, комнаты в общежитиях выделяются:

    • студентам, которые учатся очно (на полный срок обучения);
    • лицам, обучающимся заочно на время аттестации.

    Чтобы оформить временную регистрацию в таком жилье на срок обучения, нужно выполнить следующие действия:

    1. написать заявление на имя руководителя учебного заведения;
    2. изучить Приказ руководителя ВУЗа;
    3. заключить соглашение найма на срок обучения.

    Прописка оформляется сотрудником деканата ВУЗа. Студент получает свидетельство о постановке на учет по месту временного пребывания по стандартному образцу.

    Документы для регистрации в муниципальном общежитии

    Для прописки гражданина, который не является владельцем жилого помещения, а также не является нанимателем на основании договора соц.найма, потребуются:

    • заявление на регистрацию (Образец заявления по форме №6);
    • паспорт гражданина РФ или разрешение на временное проживание для иностранного гражданина;
    • письменное согласие собственника или главного нанимателя и всех зарегистрированных лиц на прописку.

    После подачи заявления и приложенных документов в МФЦ, выполняется проверка представленных сведений, а затем выдается свидетельство постановке на учет по месту временного пребывания. Также документ может быть получен почтовым отправлением по указанному заявителем адресу.

    Как оформить постоянную прописку собственнику

    В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилого фонда в России» от 4 июня 1991 года под № 1541-1, не допускается приватизация служебного жилья, но вслед за сменой их правового режима и поступления распоряжение муниципалитета, проживающие имеют право зарегистрировать их в собственность и сделать прописку по месту постоянного жительства.

    Процедура регистрации осуществляется по правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 713, с подачей в отделение МФЦ («Мои документы»):

    • заявления о регистрации (Образец заявления по форме №6);
    • паспорта гражданина РФ либо иных документов, удостоверяющих личность;
    • выписки из Росреестра, подтверждающей право собственности.

    В настоящее время предоставление правоустанавливающих документов (выписки из ЕГРН) не является обязательным. Регистрационная служба вправе самостоятельно запросить необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия. Но, при возможности, лучше подать документы о собственности сразу же вместе с заявлением, в противном случае процедура оформления регистрации в общежитии может затянуться.

    Регистрация работников предприятий

    В соответствии со ст. 105 ЖК РФ, проживание сотрудника предприятия в комнате общежития может быть основано на:

    • возмездном договоре найма;
    • социальной аренде;
    • предоставлении жилья в безвозмездное пользование на срок.

    Принадлежность здания определяет то, какой документ будет удостоверять законное право на проживание сотрудника организации.

    Прописка гражданина в служебном общежитии производится администрацией предприятия после приезда работника на основании оригинала его паспорта.

    Чтобы оформить временную регистрацию сотрудников в муниципальное общежитие, необходимо предоставить следующие бумаги:

    • заявление на прописку по месту пребывания;
    • паспорт прописываемого работника;
    • решение муниципалитета (в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом);
    • соглашение найма.

    Если регистрация делается на основании социального найма жилья, то заявителю не требуется предъявлять подлинник договора, а можно вписать его реквизиты в форму заявки.

    Если прописка оформлена без указания номера комнаты

    В отдельных случаях не указание номера комнаты в общежитии является обстоятельством, препятствующим для оформления найма жилья, т.е. согласно ст. 62 ЖК РФ, предметом договора найма может выступать только отдельное помещение.

    В случае отсутствия номера комнаты в общежитии, адрес проживания определяется по номеру здания, а жилое помещение указывается так же, как в техпаспорте на дом. Данной позиции придерживаются судебные инстанции при разбирательстве споров о прописке в таких объектах недвижимости.

    Это положение применяется только к прописке в муниципальном или служебном жилье. Если комната в общежитии приватизирована, то ей в обязательном порядке присваивают определенный адрес.

    Несовершеннолетних

    Каждый российский гражданин, независимо от возраста, должен иметь регистрацию по месту жительства. В силу статьи 20 ГК РФ, место проживания детей определяется по адресу жительства их родителей. Родители и отвечают за прописку несовершеннолетних вместе с ними.

    Чтобы зарегистрировать ребенка в комнате общежития в миграционную службу подаются:

    • заявление о прописке;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • паспорт родителя со штампом о регистрации;
    • основание законного права проживания в общежитии.

    Для прописки ребенка согласия других прописанных лиц или владельца комнаты не нужно. Однако, если несовершеннолетний прописывается на жилплощади отца, то необходимо получить разрешение его матери.

    После оформления регистрации ребенка в комнату, родителю выдается свидетельство о постановке несовершеннолетнего на учет.

    Выселение из общежития

    Статья 83 Жилищного кодекса РФ устанавливает основания выселения из общежития и лишения постоянной регистрации, а именно:

    • в случае использования помещения не по назначению;
    • наличии долгов по коммунальным платежам;
    • нарушение правил проживания в общежитиях;
    • порча имущества.

    В отдельных случаях выселение из комнаты не допускается согласно законодательству. Это относится к малолетним детям, плательщиков по договору ренты, лиц, прописанных по завещательному отказу.

    Можно ли оформить прописку в СНТ читайте по ссылке.

    Кроме того, ст. 103 Жилищного кодекса устанавливает группы граждан, выселение которых из служебного жилья запрещено:

    • детей-сирот;
    • лиц с инвалидностью 1-й, 2-й группы после увечья, полученного на работе, либо профессиональной болезни в итоге выполнения трудовых обязанностей;
    • военнослужащих с инвалидностью 1-й, 2-й группы при прохождении военной службы;
    • граждан пенсионного возраста.

    Видео: Прописка ребенка в общежитии:


    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *