Как подать запрос в ЕГРН
Получение сведений
Предоставление услуг из Единого государственного реестра недвижимости является открытым и общедоступным для всех граждан и организаций России.
За исключением секретных данных, которые выдаются только ограниченному кругу учреждений и должностных лиц, во избежание разглашения гос. тайны.
Информация из ЕГРН предоставляется физическим и юридическим лицам разными способами, в том числе, с помощью почты.
Граждане, которым необходимо получить сведения из реестра, подают в МФЦ (или регистрационную службу) запрос, к которому прилагаются необходимые документы. Список таких документов утверждается на законодательном уровне.
Запрос в ЕГРН может быть подан следующими способами:
- Лично при обращении напрямую в отделение службы Росреестра;
- С помощью Почты России;
- через электронную почту;
- посредством оформления запроса на официальном портале Госуслуг, или официального сайта службы регистрации, кадастра и картографии (rosreestr.ru).
Онлайн (через интернет)
Для получения справки из ЕГРН, можно использовать код доступа к сведениям из реестра. Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте службы Росреестра, войти в личный кабинет и заполнить необходимые поля формы.
Чтобы получить сведения необходимо оплатить госпошлину, которая составляет 250 рублей для физических лиц.
В электронной форме
Для получения выписки из ЕГРН на электронном носителе нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Правило установлено Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 года № 180 (ред. от 31.10.2016) “Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
ЭЦП – это результат криптографического шифрования данных с употреблением закрытого ключа подписи, который является реквизитом документа в электронном виде.
Электронный вид справки ЕГРН может быть заказан на портале Госуслуг, сайте регистрационной службы или в многофункциональном центре по оказанию услуг населению (в ближайшем офисе «Мои документы»).
Прочие варианты подачи запроса
Физические лица подают заявку на предоставление информации с помощью почтового отправления.
Для чего необходимо обратиться к нотариусу за заверением бумаг в установленном порядке.
Запрос сведений из ЕГРН
На объект недвижимости
Выписка из ЕГРН включает в себя характеристики объекта недвижимого имущества, который прошел процедуру регистрации в Росреестре.
Документ содержит информацию о наложенных обременениях на объект (залог, арест и др.), а также имеющиеся притязания в судебных инстанциях.
К ним относятся:
Залог в отношении недвижимости в пользу другого лица | имеющиеся требования, которые заявлены в через суд |
Сведения относительно возражений | сделанных по поводу зарегистрированных прав на недвижимость |
Данные о принятом решении об изъятии объекта | с дальнейшей его передачей муниципальным или государственным органам для социальных нужд |
Часто государственные учреждения запрашивают документ для того, чтобы удостовериться в отсутствии наложенных ограничений в отношении имущества.
На земельный участок
Чтобы оформить договор купли-продажи земельного участка необходимо предоставить выписку из ЕГРН, которая подтверждает принадлежность земли продавцу.
Такой документ содержит как подробную характеристику участка земли, так и включает сведения о собственнике.
Заявитель имеет возможность заказать справку из реестра, направив запрос в надлежащем порядке. Порядок предоставления сведений из реестра регулируется ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “О государственной регистрации недвижимости”, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 N 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН».
Она включает в себя следующие данные:
Адрес земельного участка | расположение его относительно сторон света |
Размеры, площади | границы, длину, ширину участка, межевые знаки |
Права третьих лиц | например, сервитуты для прохода или проезда через участок |
Наличия разрешительных документов на строительство объектов недвижимости | К примеру, частного дома, хозяйственных строений |
Порядок действий
Прежде всего, нужно оформить запрос на предоставление сведений, который принимает сотрудник МФЦ (или службы Росреестра). После принятия которого заявителю выдается расписка с отметкой о дате получения необходимой выписки из ЕГРН.
Получение сведений из ЕГРН об объекте недвижимости в электронном виде в статье: сведения из ЕГРН.
Необходимые документы
К ним относятся:
Паспорт гражданина РФ | как документ удостоверяющий личность заявителя |
Правоустанавливающая документация | на объект недвижимого имущества |
Технический паспорт | а также квитанция оплаты за оказываемую услугу |
При направлении запроса организацией, он должен быть подан директором как лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без предъявления доверенности, а также учредительные документы, свидетельство о постановке на учет юр. лица и копию Устава.
Образец заявления
Бланк запроса должен отвечать требованиям, который были утверждены вышеназванным приказом Минэкономразвития.
В заявке отражается информация о наименовании учреждения, в который подается запрос и персональные данные гражданина (или юридического лица).
Кто может подать
Все граждане и организации, которые заинтересованы в получении сведений об объектах недвижимого имущества, имеют право на обращение за выдачей информации из ЕГРН.
Сроки оказания услуги
Служба Росреестра предоставляет документ в течение 3-5 рабочих дней.
Правообладатель может получить данные о лицах, которые запрашивали сведения об объекте недвижимости, который принадлежит ему на праве собственности.
Подобные справки изготавливаются в течение одной недели.
Срок действия выписки ЕГРН законодательно не определен.
Однако большая часть учреждений и организаций (например, банки) считают выписку «свежей» в течение не более месячного срока.
Что такое справка из ЕГРН от Росреестра, сморите здесь.
Внесение государственной пошлины
Граждане уплачивают пошлину в размере 250 рублей за выписку в электронной форме, а организации — 700 рублей.
Ее величина за бумажный вариант физических лиц — 400 рублей, для юр. лиц — 1100 руб.