Как заказать выписку из ЕГРН

Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.

20 ноября, 2019 Нет комментариев

Срочная выписка из ЕГРН

Причины, по которым может потребоваться

К ним относятся:

 Подготовка перед заключением какой-либо гражданско-правовой  сделки с объектом при оформлении договоров купли-продажи, аренды, мены, дарения и др. на квартиру либо частный дом, нужно заказать в ЕГРН выписку, которая подтверждает зарегистрированное право собственности стороны сделки на недвижимое имущество
 Для оформления ипотечного кредитования в случае если обеспечением по кредиту выступает принадлежащая заявителю недвижимость
  С целью разрешения споров, которые связаны с помещением процедура расторжения брака, споры между наследниками и т.д.
 Если отсутствует кадастровый паспорт при утрате кадастрового документа на объект недвижимости, необходимо получить выписку из реестра, с помощью которой можно восполнить утраченные сведения
 Судебные производства рассмотрение гражданского дела в судебных инстанциях РФ
 При оформлении права собственности Для страхования недвижимого имущества (получить страховой полис на дом, квартиру и т.д.)

Через какие учреждения

Государственным органом, ответственным за составление, ведение и хранение сведений Единого государственного реестра недвижимости, является служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Напомним, что с 1 января 2017 года, ЕГРН объединил в себе информацию из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единый гос. реестр прав (ЕГРП).

Кроме того, на вышеуказанный государственный орган, возложена компетенция по предоставлению сведений из базы данных ЕГРН.

Служба Росреестра выдает справки как напрямую, так и через другие организации, оказывающие услуги населению.

Возможные варианты:

 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или «Мои документы» Заявитель через сотрудника МФЦ составляет запрос, который направляет его в службу регистрации и подает заявку с приложенными бумагами. Заявителю необходимо в указанное в расписке время снова посетить офис и получить интересующую справку
 Через фирмы-посредники Подать заявление допускается как при личном посещении, так и посредством формы запроса на специальном сервисе, размещенном на сайте организации. Подобные услуги обойдутся примерно в 1000 – 2000 руб.

Способы заказа

Доступны следующие способы:

Обычный способ При наличии свободного времени для посещения выбранного учреждения
 Через интернет (онлайн) Этот вариант предполагает прохождение регистрации на веб-сайте, после чего нужно войти в личный кабинет пользователя и составить запрос в соответствующей форме. Но забирать бумажную выписку необходимо в отделении Росреестра или МФЦ
 Почтовым отправлением если отсутствует возможность обращения в вышеуказанные учреждения допускается отправка запроса на выдачу выписки и и Почтой России. Направляется заказное письмо с уведомлением о вручении
 Через представителя Заявитель может оформить доверенность у нотариус, которая дает полномочия представителю на подачу заявление о предоставление сведений из ЕГРН

Заказ выписки из ЕГРН

Чтобы заказать выписку из Росреестра необходимо правильно оформить заявку на ее получение.

Онлайн (через интернет)

Наиболее легким и быстрым способом является получение выписки при помощи официального сайте регистрационной службы или портала Государственных услуг:

 Служба Росреестра Следует верно заполнить бланк запроса, определиться с видом документа, выбрать способ получения, внести оплату за услугу по предоставлению сведений и ждать. По прошествии 3-5 рабочих дней заявитель получит смс на указанный им телефон о готовности справки из ЕГРН
 Портал Госуслуг Прежде всего нужно пройти регистрацию. Для чего потребуется вписать определенные персональные данные (реквизиты паспорта, ИНН, страховой номер индивидуального лицевого счета и др.)

С помощью сайта Росреестра

Чтобы оформить заявление нужно зайти на официальный сайт службы регистраии (rosreestr.ru), выбрать электронный сервис «Получение сведений ЕГРН».

В открывшейся форме запроса необходимо:

  Указать тип объекта недвижимости Квартира, жилой дом, нежилое здание, земельный участок, комната, объект незавершенного строительства, нежилое помещение, предприятие как имущественный комплекс, сооружение.
  Вписать кадастровый и условный номера объекта Кадастровый (или условный) номер прописываются при наличии. Если такие данные отсутствует, можно заказать сведения из ЕГРН по местоположению недвижимости и т.д.
 Выбрать способ предоставления сведений из базы Ссылка на электронный документ (справку можно будет открыть на своем ПК в формате PDF) или в бумажном виде.
 Указать личную информацию Паспортные данные, дата рождения, кем выдан, место прописки и т.д. Также необходимо вписать адрес своей электронной почты.
 Оплатить пошлину за оказание услуги Ввести текст (код) с картинки

После того, как все обязательные для заполнения поля заявления будут заполнены, вам на указанный адрес электронной почты придет ссылка на скачивание выписки из ЕГРН.

Мнение эксперта
Дмитрий Алексеев
Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Задать вопрос
Справка, предоставленная в электронном формате PDF, утрачивает свою законную силу, если ее распечатать.

Электронная форма

Она в точности соответствует выписки на бумажном носителе:

  • месторасположение объекта;
  • параметры недвижимости;
  • сведения о правообладателе;
  • наложенные обременения (залог, арест и т.д.).

Данный вариант подойдет лицам, которые заинтересованы в как можно более быстром получении информации на определенный объект недвижимого имущества.

Справка подготавливается в течение получаса.

Образец заполнения запроса на получение сведений из ЕГРН смотрите в статье: запрос в ЕГРН.

Посредством портала Госуслуг

Для заказа выписки через портал потребуется:

  Осуществить вход в аккаунт пользователя Найти форму запроса на получение информации из Единого государственного реестра недвижимости
 Вписать обязательные поля формы (которые будут отмечены (!) восклицательным знаком) выбрать необходимый вид выписки, указать данные паспорта заявителя, сведения на объект и заплатить пошлину

После заполнения необходимых данных на электронную почту заявителя будет направлено письмо, в котором указаны дата и адрес отделения регистрационной службы (или МФЦ), в котором можно получить интересующую справку.

В МФЦ

Последовательность действий для получения выписки:

  1. Заполнение запроса.
  2. Предоставление специалисту МФЦ требуемых документов и документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за услугу.

Сотрудник многофункционального центра после получения комплекта бумаг от заявителя, выдает ему расписку с указанием даты выдачи выписки из ЕГРН.

Перечень документов

Список бумаг для заказа документа:

 Паспорт гражданина РФ а также его копию
 Квитанцию О внесении платы за предоставление сведений
 Доверенность если от заявителя действует представитель
 Технический паспорт на объект недвижимого имущества
 Правоустанавливающий документ подтверждающий право собственности на определенный объект

Срок годности

В законодательстве РФ не определен срок действительности выписки из Росреестра.

Но в каждом учреждении самостоятельно устанавливаются требования относительно такого срока.

К примеру, при оформлении ипотеки, документ считается «свежим», если он получен не  более 30 дней назад.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*