Технический паспорт БТИ в 2023 году
Технический паспорт — специальный документ, содержащий основные сведения о недвижимом имуществе:
- общая площадь объекта;
- дата ввода недвижимости в эксплуатацию;
- этажность;
- произведенные преобразования: пристройки, перепланировки с отметками даты;
- стройматериалы, из которых возведены перегородки, несущие стены;
- прочие параметры.
Оформляется техпаспорт в процессе реализации первичной инвентаризации (до момента ввода здания в эксплуатацию).
После чего документация подвергается коррекции, зависимо от реализованных перемен.
К примеру, если в постройке была выполнена перепланировка, ее необходимо в обязательном порядке зарегистрировать. В техпаспорт вносится дата перепланировки.
Различают несколько видов техпаспорта. Первый – характеризует строение, его наружные элементы. Второй тип – предоставляется на квартиру.
В том случае, если в собственности имеется индивидуальное приватное строение, значит объект имеет один паспорт.
Где и как заказать техпаспорт
Оформлением техпаспорта занимается Бюро технической инвентаризации. В определенных регионах действуют специальные отделения технической инвентаризации.
Какие функции выполняют отделения технической инвентаризации
Данные организации имеют обширный спектр применения:
Введение жилого объекта в эксплуатацию считается невозможным без оформления техпаспорта | это документ, в котором прописаны базовые характеристики постройки, помещений, особа собственника, адрес расположения и прочая информация. Документация применяется в случае осмотра здания для проверки соответствия техплана с выполненными преобразованиями. |
Для разрешение вопросов | в случае вступления в наследство |
В случае, если недвижимость покупается в ипотеку | в банковскую организацию предоставляется техпаспорт объекта; |
Необходима нотариусу в случае оформлении наследства, | а также определения доли; |
Реализация различного недвижимого имущества невозможна без получения технического паспорта.
Для чего нужен техпаспорт БТИ?
Данный документ может применяться:
- В случае раздела имущества между наследниками, а также во время выделения доли для одного из них;
- Для вычисление ставки налога на жилье, расчета цены недвижимости в случае оформления ипотечного кредита.
Техпаспорт на квартиру
Данный документ нужен для квартир, которые прошли регистрацию до 2008-го года. Для других квартир оформляется кадастровый паспорт.
В нем содержатся данные о площади недвижимости, месте расположения объекта, об используемых стройматериалах.
На базе такой информации можно реализовать инвентаризационную оценку с целью вычисления цены объекта недвижимости.
О дополнительных услугах БТИ смотрите в статье: услуги БТИ.
Техпаспорт на дом
Оформление техпаспорта на приватные постройки выполняется для реализации вышеописанных целей.
Какая разница между кадастровым паспортом и техпаспортом?
Техпаспорт характеризует фактическое состояние недвижимости, его инвентаризационную цену, включает в себя информацию о площади, задействованных в ходе строительства материалах.
В свою очередь в кадастровом паспорте представлены иные сведения:
Адрес объекта недвижимости | его целевое предназначение (коммерческое либо жилое). |
Характеристика | участка земли, гаража, квартиры, приватной постройки; |
Этажность объекта | в том случае, если идет речь о многоэтажных строениях, инвентаризационный номер; |
Кадастровый номер | дата проведения последней инвентаризации, ФИО работника, который выдал документацию; |
Техпаспорт оформляется для построенных домов, сооружений.
Кадастровый паспорт может предоставляться на любые объекты недвижимости, в том числе на участки земли.
Оформление выписки
Для реализации разнообразных манипуляций с недвижимым имущество может потребоваться выписка из действующего техпаспорта.
Это особый документ, который содержит в себе аналогичную информацию. Право на получение выписки имеет владелец недвижимости в случае наличия действующего технического документа.
За услугу оформления документа необходимо оплатить госпошлину. Сроки выдачи выписки – от 10-ти до 20-ти рабочих дней.
Порядок действий
Техпаспорт оформляется таким образом:
- Сбор бумаг.
- Посещение бюро.
- Уплата госпошлины.
- Получение техпаспорта.
Перечень необходимой документации
Для оформления техпаспорта понадобится:
Заявка | составленная по предложенному шаблону |
Оригинал, дубликат документации | подтверждающей право собственности на недвижимое имущество (соглашение социального найма либо свидетельство) |
Паспорт гражданина РФ | владельца недвижимости, на которую нужно оформить технический документ; |
Чек, подтверждающий оплату госпошлины | за услугу оформления техдокумента, а также по мере потребности — нотариально заверенная справка о факте вступлении в наследство; |
Если объект приобретен в ипотеку | на нем имеется обременение, нужно подать соглашение на передачу объекта в залог; |
Справка из градостроительных структур | о согласовании перепланировок, пристроек |
Процедура подачи заявки
В каждом отделении бюро имеется образец заявления, которое предоставляется посетителям в случае необходимости.
Предусмотрены такие разновидности заявок — форма №3, форма №4. Окончательный выбор непосредственно зависит от назначения техпаспорта.
В том случае, если, к примеру, техпаспорт был утрачен по разным причинам, владелец хочет его восстановить, в качестве образца применяется заявка по форме №3.
Это значит, что технический документ допустимо оформить без обязательного вызова работника БТИ, инвентаризации имущества.
В свою очередь, заявка по форме №4 применяется, если есть потребность в вызове сотрудника на объект.
К примеру, если прежде была реализована несанкционированная перепланировка либо же документ необходим для новой квартиры.
Оформлять заявку нужно в 2-х экземплярах. Один из них передается исполнительной особе, тогда как на втором отмечается дата ,а также подпись ответственного работника.
Установленные сроки оформления
Как правило, процедура подготовки документа занимает 2 недели.
Данный процесс можно ускорить, отметив свою просьбу в заявке, заплатив госпошлину в более крупном размере. При этом доведется ожидать в течении 3-х – 7-ми дней.
Образец оформления техпаспорта
До того как приобрести недвижимость, нужно понимать, каким образом выглядит технический паспорт недвижимости. Покупатель обязан сравнить прописанные в нем характеристики.
На титульном листе представлено:
- полное название структуры, которая оформила документ;
- дата последней проведенной инвентаризации (оформления паспорта);
- регистрационные номера недвижимого имущества — инвентаризационный, кадастровый, регистрационный;
- фактический адрес (реквизиты месторасположения недвижимости).
На второй странице описывается фактическое техническое состояние имущества. Отмечается, из каких стройматериалов выполнены несущие конструкции, не находится ли постройка в аварийном состоянии и прочее.
На 3-й странице расположен адресный план – схематическое изображение, на котором размещен объект недвижимости, размещенные поблизости дома, организации, коммерческие предприятия и прочее. Отмечаются социально значимые объекты.
На четвертой странице размещается поэтапный план объекта. Выделяются нежилые, жилые помещения с описанием их площади.
Подробная расшифровка поэтапного плана, а также детальная характеристика недвижимости размещается на 5-й странице технического документа.
По мере потребности размещения прочих сведений об объекте (к примеру, о несанкционированной перепланировке), технический паспорт дополняется страницей «Приложение», где прописываются обнаруженные недостатки, которые нужно откорректировать.
Стоимость оформления
В случае обыкновенного изготовлении сумма госпошлины насчитывает – от 1,2 тыс. руб.. За оперативность доведется заплатить 2,5 тыс. руб..
Допустимо доверить процедуру оформления технического паспорта посредническим организациям. Стоимость таких услуг стартует от 12 000 руб..
Как получить план БТИ нежилого помещения в статье: план дома в БТИ.