Свидетельство ЕГРН: отличия от выписки

Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.

12 ноября, 2019 Нет комментариев

В настоящее время многие граждане России не понимают, в чем состоит отличие свидетельства о государственной регистрации собственности или выписка из ЕГРН на объект недвижимости? В данной статье рассмотрим вопросы, касающиеся отличительных особенностей указанных документов и необходимости предоставления именно выписки из реестра прав.

Свидетельство ЕГРН

Нормативно-правовые основания

После вступления в законную силу Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости” от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, одной-единственной официальной бумагой, которая может удостоверить наличие зарегистрированного права собственности на объект недвижимого имущества за правообладателем является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Вслед за принятием данного закона перестали выдаваться следующие документы:

  • Свидетельство регистрации права собственности (на частный дом, квартиру, помещение, земельный участок, иное недвижимое имущество);
  • Кадастровый паспорт;
  • А также кадастровую выписку.

Указанные документы более не оформляются, но те бумаги, которые получены ранее гражданами в надлежащем порядке, продолжают иметь юридическую силу, однако не могут быть использованы при совершении сделок с объектами недвижимости.

После 1 января 2017 года произошло объединение ГКН с ЕГРП, а официальным документом, в котором содержатся подробные сведения о квартире (или другом объекте) служит выписка из объединенного реестра – Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Кроме того, вопрос многих граждан о том, какой документ имеет большую силу – свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН отпал само собой, так как первый теперь не оформляется.

Почему отменили свидетельства о праве собственности

С 1997 года по 2017 год федеральная служба регистрации, кадастра и картографии осуществляла государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество. 

Как считали многие обладатели недвижимости, данные действия практически ничем не отличались, при этом необходимость выполнения почти однотипных мероприятий была связана со множеством неудобств для граждан.

В результате изменений законодательства после начала действия федерального закона № 218, более не нужно выполнять одинаковые процедуры, и физические лица теперь получают сразу 2 услуги, подав только одну заявку в службу Росреестра.

При наличии ранее полученного свидетельства о гос. регистрации права собственности на жилье, данная бумага имеет юридическую силу, если включенная в нее информация все еще актуальна.

Но вне зависимости от наличия таких документов, для заключения гражданско-правовых сделок с объектами недвижимости, необходимым условием является получения выписки из ЕГРН.

Сведения, содержащиеся в выписке

Как ранее говорилось, в настоящее время официальной бумагой, подтверждающей право на объект недвижимости, является справка из ЕГРН. Как правило, запрос о получении сведений из реестра подается владельцами квартир, которые намереваются их продать, или будущие покупатели жилья.

Выписка из реестра содержит следующие сведения:

  • Месторасположения объекта;
  • Личные данные собственника;
  • Правоустанавливающие документы, которые подтверждают принадлежность недвижимости;
  • Наличие обременений, наложенных на объект (например, залог);
  • Схема помещений с указанием границ и других особенностей.

Во время подготовки документов для заключения сделки с объектом недвижимого имущества, будь то квартира или частный дом, необходимо приложить к комплекту бумаг выписку из ЕГРН.

Рекомендуется иметь на руках «свежую» справку, которая получена не позже 5 дней назад, чтобы покупатель смог убедиться, что содержащиеся в ней сведения верны.

Фактически в указанном документе содержатся сведения из ранее действовавших ЕГРП и ГКН, поэтому необходимости предоставления этих 2-х бумаг нет.

Наряду с этим, важно осознавать, что принятые поправки в нормативном регулировании стали основанием снижения времени, требуемого для проведения регистрационных процедур, следовательно, информация, указанная в выписке может довольно быстро потерять свою актуальность.

Собственно по данной причине желательно получать справки из реестра незадолго до сделки либо подачи бумаг, это гарантирует актуальность представленных сведений.

В каких случаях нужна выписка из ЕГРН?

Время от времени каждому российскому гражданину приходится подтверждать наличие зарегистрированных прав на принадлежащую ему недвижимость с помощью определенных документов. До 2017 года таким документом служило свидетельство о праве собственности, сейчас же имущественные удостоверяют выписки из ЕГРН.

Мнение эксперта
Дмитрий Алексеев
Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Задать вопрос
Актуальная информация из службы Росреестра необходимо для обоснования законной  состоятельности гражданско-правовой сделки, а кроме того, не допустить вероятность мошеннических действий.

Зачастую, выписка из реестра нужна в следующих случаях:

  • Для заключения договора продажи квартиры;
  • Оформления дарственной (на дом, квартиру, гараж или другой объект);
  • Для заключения соглашения аренды;
  • Для вступления в наследство;
  • С целью подачи документации на улучшение жилищных условий;
  • Судебного производства;
  • Приватизация жилья;
  • Взятие в банке ипотеки;
  • Постановки в очередь на получение жилищной субсидии;
  • В иных случаях.

Исходя из оснований, явившихся причиной обращения гражданина за предоставлением сведений из ЕГРН, выписка позволяет подтвердить наличие законных прав, удостоверяет принадлежность объекта недвижимости определенному лицу, а также свидетельствует о наличии или отсутствии обременений, наложенных на имущество (залог, арест и т.д.)

Также необходимо знать, что сведения, хранящиеся в базе ЕГРН являются общедоступными. То есть любое лицо имеет право на получение выписки из Росреестра, включая собственников квартир, либо их будущих арендаторов или покупателей.

Срок действия выписки из ЕГРН, если сведения подаются в какой-либо государственный или муниципальный орган, равен 30-ти календарным дням. Но за указанный срок информация может потерять актуальность, поэтому, желательно заказать новую справку из регистрационной службы.

Выписка, как на электронном, так и на бумажном носителе имеет такую же юридическую силу как «старые» свидетельства о праве собственности.

Начиная с начала 2017 года на все объекты недвижимого имущества, допускается  выдача только выписок из ЕГРН.

Документ в электронной форме приходит заявителю на электронную почту в формате pdf или xml. Такая форма документа имеет электронную цифровую подпись службы Росреестра.

Кроме того, этот документ может быть представлен в различные учреждения в электронной форме.

Сколько стоит выписка из ЕГРН для физических лиц, читайте здесь.

В настоящий момент любой гражданин РФ может за короткий срок получить выписку из ЕГРН на электронном носителе. Справка придет на указанную заявителем электронную почту в течение часа. Это значительно убыстряет процесс оформления документации.

Поскольку если прежде граждане обращались в многофункциональные центры или в регистрационную палату, то после введения ФЗ-218 большинство объектов недвижимого имущества могут быть оформлены через интернет (портал Госуслуги).

Конечным результатом оказываемой услуги является предоставление выписки из ЕГРН, которая приходит на e-mail, в pdf или xml формате с электронной цифровой подписью федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*