Сколько стоит приватизация квартиры
В соответствии с действующим законодательством, процедура приватизации является безвозмездной. Несмотря на это, многим россиянам приходится нотариально оформлять определенные копии, а также выполнять оформление некоторой дополнительной документации. И за такие услуги доведется заплатить! Возникает вопрос: какая фактическая стоимость приватизации в РФ?
Специфика оформления жилплощади в собственность
Право оформить в личную собственность жилое помещением есть у каждого гражданина страны, который на постоянной основе прописан в квартире, в т.ч. у несовершеннолетних лиц.
В свою очередь право пользования жилым помещением, а также регистрации в нем появляется в соответствии с ордером (в частности, до 1995-го года жильцы могли вселяться в помещение на основании ордера), либо соглашением соцнайма.
Главный нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок оформления квартиры в гражданскую собственность — это Закон «О приватизации» №1541-1, датированный 4-го июля 1991 года.
Алгоритм действий
До того как приступить к приватизации недвижимого объекта, нужно удостоверится, что такая жилплощадь может быть передана в гражданскую собственность.
Согласно нормативам статьи №4 Закона №1541–1, запрещается проводить приватизацию:
- жилых помещений, которые располагаются на заповедных, природоохранных территориях;
- жилья, которое находится в закрытых военных гарнизонах, поселениях;
- квартир, которые пребывают в аварийном состоянии (согласно заключению);
- служебных квартир;
- комнат в общежитиях.
Удостоверившись, что занимаемая жилплощадь не попадает ни под один из перечисленных критериев, допустимо начать собирать все требуемые документы, справки.
Прежде всего, доведется оформить в письменном виде согласие на приватизацию от каждого, кто зарегистрирован в данном помещении. В т.ч. свое согласие должны дать несовершеннолетние жильцы.
При условии, если по крайней мере один из родственников не претендует на право собственности на данную недвижимость, он вправе отказаться от него в пользу одного из своих родственников, прописанного в жилье.
В обязательном порядке отказ должен быть оформлен письменно, нотариально заверен. Если детям не исполнилось восемнадцать они лишены права отказаться от права собственности!
По факту получения письменного согласия от каждого родственника, зарегистрированного в жилом помещении, нужно оформить заявление.
После чего:
- Собрать полный пакет документации.
- Прийти в жилищный департамент в административном формировании по месту расположения объекта.
- Передать документацию работнику структуры.
- Дождаться окончательного решения о приватизации.
- При условии, если было принято благоприятное решение, все истцы приглашаются на процедуру оформления, а также для составления соглашения передачи квартиры в собственность.
- После этого соглашение нужно подать в Росреестр по месту регистрации объекта.
- Заявители получают на руки свидетельство о собственности.
Требуемые документы
Для оформления квартиры в частную собственность доведется предъявить такие документы, как:
Заявление | составляется от имени тех лиц, которые хотят принять участие в процедуре приватизации. При условии наличия «отказников», необходимо приложить к заявлению отказы, заверенные нотариусом |
Выписка из ЛС | удостоверяющая, что на данном недвижимом объекте отсутствует задолженность по ЖКУ |
Паспорта | а также свидетельства о рождении каждого зарегистрированного гражданина (копии) |
Документ, подтверждающий, что лицо ранее не воспользовался личным правом на безвозмездную приватизацию | в соответствии с положениями статьи №11 Закона №1541–1, российские граждане вправе исключительно единожды на протяжении жизни бесплатно получить жилплощадь от государства. Единственное исключение из правила – граждане, которым не исполнилось 18-ти лет. Они вправе дважды на протяжении жизни принимать участие в программе приватизации, при условии если первый раз произошел до 18-ти лет. Документ должен предъявляться в ситуации, если истец прибыл из другого муниципального формирования |
Выписка из домовой книги | где представлены граждане, на постоянной основе прописанные в данном жилом помещении |
Ордер на вселение | либо же соглашение соцнайма |
Кадастровый паспорт, а также техпаспорт на жилье | при условии отсутствия данных документов, нужно инициировать обращение в кадастровую палату и БТИ. Примечательно, что оформление данных документов оплачивается в дополнительном порядке |
Исходя из конкретной ситуации, также могут понадобиться такие бумаги:
- При условии, если кто-либо из заявителей поменял свою фамилию (на основании заявления), нужно предъявить реплику документа, подтверждающего данный факт;
- Свидетельство о смерти жильцов, ранее прописанных в помещении;
- Доверенность от каждой совершеннолетнего гражданина, зарегистрированного в помещении – требуется при условии, если оформление собственности выполняет один член семьи от лица всех прочих.
Кто вправе участвовать в процедуре приватизации?
В соответствии со статьей №2 Закона №1541–1 , участвовать в приватизации жилого дома либо квартиры вправе все граждане, зарегистрированные в данном помещении.
В свою очередь, быть зарегистрированными на данной жилплощади могут исключительно те лица, которые фигурируют в соглашении соцнайма.
Право пользования указанным объектом недвижимости появляется в соответствии с ордером либо соглашением соцнайма. Примечательно, что соглашение соцнайма оформляется только на одного члена семьи.
В документе такое лицо отмечает, кто будет проживать вместе с ним. Такие лица включены в соглашение, они вправе зарегистрироваться на такой жилплощади.
О приватизации с несовершеннолетними детьми смотрите в статье: приватизация квартиры с несовершеннолетним ребенком.
Стоимость процедуры приватизации жилья в 2023 году
В соответствии со статьей №1 Закона №1541–1, под приватизацией понимают процесс передачи в гражданскую собственность жилого помещения, что состоит в государственной собственности, на безвозмездной основе.
Это значит, что за оформление передачи гражданам не придется тратить ни единой копейки! И все же доведется заплатить за оформление определенной документации, а также за регистрацию приватизации в структурах Росреестра.
Цены на такие услуги определяются в зависимости от объема документации, которую нужно собрать, а также от меры «проблематичности» оформления сделки.
В случае проведения процедуры приватизации своими силами, граждане в среднем будут вынуждены потратить от 8-ми до 10-ти тыс. руб.
В такую цену входит оформление кадастрового паспорта, техпаспорта, заверение документов у нотариуса.
Через риелтора или агентство недвижимости
Для того, чтобы самостоятельно не посещать структуры, не тратить личное время на оформление документации, можно обратиться в агентство недвижимости для получения профессиональной помощи. За услуги риэлтора, естественно, доведется заплатить некоторую сумму.
Цены на услуги риэлтора по оформлению в частную собственность государственной недвижимости определяются, зависимо от «объема» документов, которые нужно подготовить, а также от общей «сложности» сделки. Как правило, для жителей Москвы данные услуги в среднем составляют:
от 30-ти до 50-ти тыс руб. | за срочную приватизации жилплощади в Москве |
порядка 15 тыс. руб. | передача в собственность ведомственного либо служебного недвижимого имущества |
18 тыс. руб. | услуги по сбору пакета документации на приватизацию, а также по восстановлению утерянного ордера |
15 тыс. руб. | сбор документации, а также перевод ЛС на другого гражданина. Как правило, перевод ЛС на другуое лицо требуется при условии выписки по иному адресу либо смерти ответственного квартиросъемщика |
9 тыс. руб. | при условии, если вся документация корректным образом оформлена, есть на руках, ее необходимо соответствующим образом собрать, а также подать в регистрирующие структуры |
В свою очередь, в Московской обл. расценки на риэлторские услуги ниже в среднем | на 3 – 4 тыс. руб. |
Величина государственной пошлины
Граждане обязуются оплачивать регистрацию соглашения передачи жилого помещения в гражданскую собственность. Процедуру регистрации осуществляет Росреестр непосредственно по месту расположения квартиры.
Такая сделка, как приватизация, с юридической точки зрения приравнивается к регистрации прав на объект недвижимости.
В соответствии с пп. 22 п. 1 статьи №333.33 Налогового Кодекса РФ, сумма госпошлины за осуществление такого правового действия для заявителя составляет 2 тыс. руб.
Чек об оплате госпошлины нужно предъявить в тот момент, когда соглашение будет подано на регистрацию.
При условии наличия определенных моментов, которые препятствуют оформлению жилплощади в частную собственность, потребуется подать судебный иск.
В соответствии с пп. 3 п. 1, статьи №333.19 НК РФ, по такого рода судебным заявлениям сумма госпошлины составляет 300 руб.
Дополнительные издержки
В процессе оформления жилья в частную собственность в обязательном порядке возникают следующие затраты:
Сама по себе процедура оформления, подписания соглашения передачи недвижимости в собственность – безвозмездная | И все же к этому моменту нужно «подойти», корректным образом оформив соответствующую документацию |
Выписки из ЛС, домовой книги | как правило, такие документы так само предъявляются на бесплатной основе. И все же региональное правительство вправе установить определенную плату за осуществление такой услуги |
При условии, если потребуется документ, подтверждающий, что конкретный гражданин прежде не принимал участия в процедуре приватизации, его нужно получить | Если заселение в помещение происходило до 1999-го, документ предоставляется в БТИ. Однако если жилье удалось оформить в пользования уже после 1999-го, получить данный документ можно будет в Росреестре, заплатив при этом 300 руб. |
В некоторых случаях нужно оформить копию ордера на вселение либо же дубликат соглашения соцнайма | цены на такие услуги определяются структурами местного самоуправления, однако, как правило, они составляют не более 100 руб. |
Оформление техпаспорта на жилплощадь | асценки на такую услуги устанавливаются региональным правительством. В среднем срок оформления техпаспорта – 21 день. В среднем стоимость документа по стране варьируется в пределах 3-х – 5-ти тыс. руб. |
За исключением издержек на оформление требуемой документации, граждане могут столкнуться с некоторыми дополнительными затратами:
- Если по крайней мере один из заявителей желает оформить отказ, его так само необходимо заверить нотариально, данная услуга стоить в среднем около 800 руб.;
- Услуги нотариуса – в основном, от лица заявителя выступает одна особа, тогда как прочие должны оформить на него нотариально заверенную доверенность на ведение дел. В среднем, такой документ стоит порядка 1 тыс. руб.
С чего начать приватизацию комнаты в общежитии, смотрите здесь.
Видео: Сколько стоит приватизация квартиры: