Госпошлина за приватизацию
В редакции от 29-го февраля 2016-го года ФЗ №189-ФЗ, датированного 29 декабря 2004 года законодатель по факту пролонгировал гражданам право оформить в частную собственность недвижимость жилищного фонда абсолютно безвозмездно до 28 февраля 2017-го.
По истечению установленного срока приватизация будет реализовываться на платной основе, средства будут перечисляться в госбюджет.
Иначе говоря, для того чтобы получить объект в собственность, доведется перечислить определенную денежную сумму – эквивалент кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Основные положения в Законе
Далеко не все помещения жилого фонда подпадают под действие рассматриваемой программы.
На уровне законодательства предусмотрены такие исключения:
Квартиры и комнаты | в общежитиях |
Жилые квартиры в военных поселениях | закрытого формата |
Аварийные помещения | в данной ситуации в обязательном порядке должен быть оформлен акт о признании жилой недвижимости аварийной, а также принято решение относительно переселения жильцов |
Служебные | квартиры |
Только единожды в жизни российские граждане могут воспользоваться правом приватизировать жилое помещение.
Важное условие для этого – постоянная прописка лица в таком помещении (наличие справки о регистрации).
Полный перечень документов
Чтобы оформить в собственность объект недвижимости жилого фонда в соответствии с действующей программой госприватизации, доведется собрать такие бумаги:
- Заявление, оформленное в ЖЭКе, подписано каждым совершеннолетним жильцом;
- Кадастровый паспорт;
- Технический паспорт на жилье в БТИ;
- Соглашение соцнайма;
- Документ, который официально подтверждает отсутствие долга за ЖКУ (справка об отсутствии долга за коммунальные услуги);
- Паспорт на каждого жильца, который на постоянной основе прописан в указанной квартире (для граждан, которым не исполнилось 14-ти лет предъявляется свидетельство о рождении);
- Выписка из домовой книги, в которой содержатся данные о каждом ранее зарегистрированном гражданине;
- Выписка из реестра прав на объект недвижимости.
В ситуации, если один член семьи на добровольных основаниях не принимает участия в процедуре приватизации, он обязуется предоставить письменно оформленный отказ, заверенный нотариально.
В том случае, его доля на имущество поровну разделяется между каждым членом семьи запрещается оформить отказ в пользу одного из членов семьи.
Только один раз в жизни российские граждане могут воспользоваться правом принять участие в безвозмездной приватизации.
Каждый участник, который был прописан в помещении после 1991-го года, обязуется в дополнительно порядке предъявить справку, удостоверяющую факт участия в приватизации в первый раз.
Дальнейшие действия
По факту утверждения решения об оформлении жилья в собственность нужно получить официальное согласие от каждого члена семьи, прописанного в конкретном жилом помещении.
Собрав полный пакет документации нужно инициировать обращение к наймодателю, отмеченному в соглашении соцнайма либо к прочему лицу, которое предоставило квартиру.
В основном, в качестве наймодателя выступает муниципальный орган (районная административная структура).
Во время подачи заявки о передаче недвижимого имущества в собственность доведется произвести оплату государственной пошлины.
Квитанция, которая предоставляется после уплаты госпошлины – это обязательный документ, требуемый в процессе регистрации права собственности.
По факту заключения соглашения о передаче объекта недвижимости в собственность возникшие права доведется официально зарегистрировать. Для этого нужно воспользоваться услугами МФЦ либо же напрямую обратится в Регпалату.
Разрешено самостоятельно осуществлять сбор документации, подачу пакета документов в районную административную структуру либо же воспользоваться для этого услугами грамотного юриста.
Стоимость государственной пошлины за приватизацию
Согласно пункту 22 первой части статьи №333.33 Налогового Кодекса РФ, сумма госпошлины приравнивается:
- Для организаций – 22 тыс. руб.;
- Для граждан – 2 тыс. руб.
При условии, если приватизация реализуется в равнодолевую собственность, это значит, что на всех участников возложена обязанность оплатить госпошлину.
В данной ситуации суммарная величина должна быть разделена на каждого участника – требование об уплате каждым владельцем полной суммы пошлины считается неправомерным.
Отличия приватизации и права собственности смотрите в статье: в чем разница приватизации и собственности.
Приватизация гаража
Процедура оформление в собственность гаража производится согласно ФЗ № 93-ФЗ «О дачной амнистии», датированному 30-го июня 2006 года.
При обращении в суд
В случае вынесения неблагоприятного решения относительно приватизации граждане имеют право в общем порядке обратиться в судебный орган для защиты личных интересов.
Размер данного платежа несколько отличается:
- Для юр. лиц – 6 тыс. руб.;
- Для физ. лиц – 300 руб.
Квитанция об оплате
По факту оплаты заявилель получает на руки квитанцию. Примечательно, что оригинал данного чека нужно предъявить совместно с общим пакетом документации на передачу недвижимости в собственность.
В квитанции должны присутствовать такие реквизиты:
ФИО | а также паспортные сведения плательщика |
Название, а также платежные реквизиты | учреждения-получателя государственной пошлины |
Регистрационная информация | документа, дата, время оплаты, номер операции |
Название банковской организации | прочего учреждения, с помощью которого реализуется оплата |
Подпись кассира | свидетельствующая о принятии оплаты, печать банковской структуры |
Скачать квитанцию оплаты госпошлины за приватизацию квартиры.
Каким образом вносится оплата
Доступны такие варианты:
– На веб ресурсе госуслуги – при этом процедура напоминает платеж через сайт ФНС, однако в конкретном случае требуется обязательная регистрация. По факту проведения оплаты система автоматически предоставляет квитанцию, которую допустимо сохранить или вывести на печать;
– На портале ФНС – важно уточнить корректное название регистрационной структуры, в счет которой реализуется оплата госпошлины. Платеж допустимо произвести с электронного кошелька либо же с обыкновенной банковской карточки;
– Через банк – для этого подойдет любое банковское учреждение, к примеру коммерческий банк. Чтобы провести оплату нужно ввести правильные платежные реквизиты.
С чего начать приватизацию земли под частным домом в 2023 году, смотрите здесь.
Видео: Как оплатить Госпошлину через Госуслуги и получить скидку 30%: