Функции БТИ в России в 2023 году
Любой владелец объекта недвижимости вынужден хоть один раз в жизни, но обращаться за услугами БТИ. Данное учреждение выполняет сбор и хранение технической информации о всей недвижимости на подотчетной территории.
Какие функции имеет данная организация?
Задачи БТИ
В настоящее время с недвижимостью проводятся самые различные операции. Объект недвижимости может быть продан, подарен, завещан, оставлен в наследство или передан в залог и т.д.
Однако для совершения любой сделки потребуется посетить орган БТИ, а также подготовить полный комплект необходимой документации.
Архив бюро технической инвентаризации содержит исчерпывающие данные о всех объектах недвижимости, включая земельные участки, на территории определенного отделения БТИ, при этом в базе данных хранится информация об изменениях, которые претерпели указанные объекты.
Бюро принимает во внимание все произведенные изменения объекта (например, перепланировку, реконструкция), и выполняет оценку состояния недвижимого имущества после выполнения таких изменений.
Эта информация, в дальнейшем, заносится в техническую документацию БТИ.
Прежде функции бюро заключались в следующем:
- Изготовление технических документов.
- Осуществление кадастровой деятельности.
- Регистрация права на объекты недвижимости.
Но после формирования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, функции по подготовке кадастровых документов и регистрации собственности, были переданы ей.
БТИ сейчас проводит исключительно инвентаризацию недвижимости, а после обследования состояния объектов, вносит изменения в техническую документацию.
Бюро является государственной организацией, имеющей аккредитацию, и функционирующей в указанной сфере от имени государства.
В БТИ хранится следующие данные о недвижимости на территории отдельного отделения:
Адрес объекта недвижимости | в БТИ выдается справка об адресной идентификации объекта |
Об инвентаризационной стоимости | Прежде из такой стоимости делался расчет налога на имущество. В настоящее время справка с указанной информацией требуется для наследования |
О состоянии объекта, его технических параметрах | При наличии выданного БТИ ранее технического паспорта, объект недвижимости целиком соответствует нормам действующего законодательства применительно к его техническому состоянию. Например, если была проведена перепланировка (переустройство), то такие работы были согласованы или узаконены через суд |
Бюро технической инвентаризации имеет полномочия на выдачу большого количества выписок и справок, действие которых ограничено по времени.
Таким образом, приобретая квартиру или частный дом, или получая собственность другим способом, следует проверить у продавца (контрагента) наличие технической документации соответствующего образца.
Всегда существует вероятность обнаружения самовольной перепланировки, которая не была должным образом узаконена.
В этом случае от нового собственника потребуется узаконение произведенных работ по перепланировке. При принятии судом решения об отказе в сохранении помещений квартиры в перепланированном состоянии, необходимость возвращать помещения в прежнее состояние ляжет на плечи собственника.
Законодательное регулирование
В своей деятельности бюро основывается на нормах законодательства, которые регулируют правила осуществления учета и инвентаризации объектом недвижимости.
Важнейшим нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность БТИ, является Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 “О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства”.
На основе правил данного постановления бюро осуществляет свои функции.
Ведение кадастрового учета и государственная регистрация собственности были переданы службе Росреестра.
Полномочия по осуществления кадастрового учёта, а также регистрации права собственности были переданы Росреестру.
Инструкция о технической инвентаризации БТИ 2019 года не принята, поэтому сотрудники учреждения основываются на положениях имеющихся должностных инструкций.
Зачем необходимо БТИ
Такая структура, как БТИ реализует оценку, учет технического состояния недвижимого имущества до того как ввести его в эксплуатацию, либо же по факту произведенных перепланировок, изменений.
До того как провести любую сделку с недвижимостью, рекомендуется посетить данное учреждение для перепроверки актуальности документов по объекту.
Где получить план БТИ на здание смотрите в статье: план дома в БТИ.
Перечень полномочий организации
На любой объект недвижимости в обязательном порядке необходимо оформлять свою документацию. И для нежилых, и для жилых помещений таким документом является техпаспорт, где представлены все параметры конкретного объекта.
В случае, если сторона сделки, передающая право владения имуществом, уже имеет на руках актуальный технический паспорт на недвижимость, данный момент подтверждает, что со стороны закона к объекту нет никаких «нареканий», в том числе, со стороны Жилищного Кодекса.
И все же, срок действия техпаспорта ограничен — не более пяти лет. Соответственно именно на сроки изготовления документации стоит особенно обращать свое внимание.
Рассмотрение вопросов от граждан
БТИ работает и с юридическими лицами, и с обыкновенными гражданами.
Прием реализуется по таким ключевым проблемам, которые относятся:
Выполнение оценки определенного недвижимого имущества | данная услуга может понадобиться в разнообразных ситуациях — во время раздела совместно нажитого имущества в случае расторжения брака или в ходе оформления залога для ипотеки. |
Выполнение оформления технической документации | без которой ни один владелец не имеет права проводить сделку для передачи права собственности; |
Выполнения инвентаризационной деятельности | иначе говоря, реализации проверки фактического технического состояния недвижимого имущества по факту выполненной перепланировки, поскольку такие работы могут сократить либо расширить площадь объекта. И это непосредственно воздействует на его итоговую цену; |
Выполнение инвентаризации
Работники Бюро Технической Инвентаризации обязуются выполнить инвентаризацию технического состояния недвижимости в таких ситуациях:
- если объект предназначается к сносу либо к реконструкции;
- если наниматель или владелец принял решение узаконить планируемую либо проведенную перепланировку;
- если объект только был введен в эксплуатацию.
В дальнейшем на основании выполненной инвентаризации объекта специалист бюро оформляет техпаспорт на данное помещение. Данный документ должен содержать только актуальные сведения на дату выполнения инвентаризации.
Права БТИ
По факту, бюро является государственной структурой, которая имеет определенный функционал, полномочия.
Фундаментальными правами и функциями БТИ являются:
Выполнение инвентаризации технического состояния | вверенного недвижимого имущества, узаконивание выполненных, плановых перепланировок, изменений на объектах. |
Выполнение оценки определенного имущества | поскольку БТИ – государственная организация, то реализация оценки является своеобразной оценочной экспертизой, итоговые результаты которой должны приниматься любыми судебными, государственными структурами; |
Реализация учета недвижимого имущества | на вверенных территориях, ведение статистики; |
Проведение контроля соблюдения владельцем помещения всех утвержденных правил, мер реализации перепланировки | осуществления геодезических работ, если идет речь о получении документации на участок земли; |
Паспортизация | нежилых, жилых объектов на конкретной территории, которая входит в сферу ведения определенного территориального отделения; |
Выполнение сбора надежных, достоверных данных | их оперативный учёт, относительно всех объектов строительства, всех земельных участков, которые размещаются на подведомственных территориях организации; |
По факту, структура БТИ построена так, что каждый департамент ответственен за определенные работы.
Оказание услуг
Бюро не случайно носит соответствующее название! Прежде всего, организация предоставляет услуги юридическим особам, гражданам в сфере инвентаризационной оценки фактического технического состояния помещений нежилого и жилого характера, участков земли.
На основе выполненной оценки, работники БТИ оформляют различные справки, документы, без которых реализация сделок с недвижимостью считается невозможной.
Иначе говоря, если в таком помещении проводилась перепланировка, пристройка, она согласована, узаконена уполномоченными структурами.
Для оформления техпаспорта на недвижимое имущество, нужно организовать выезд работника БТИ на объект.
Он осуществит его обследование, сравнит фактические сведения с той информацией, которая указана в документации, имеется в бюро (в основном, этот тот техпаспорт объекта, который составлялся на этапе ввода недвижимости в эксплуатацию).
В случае наличия разночтений, их нужно дополнительно согласовать, а также узаконить. Такая процедура выполняется собственником за свои средства.
В ситуации, если изменения минимальные, процедура согласования не занимает много времени — около трех месяцев в сумме, со собором всех требуемых документов.
Если была реализована капитальная перепланировка, которая распространяется на инженерные конструкции объекта, такие изменения в БТИ могут не принять.
Для оспаривания данного решения доведется обратится в суд. И все же крайне редко суд встаёт на сторону владельца имущества.
Однако если судебное заключение будет отрицательным, владелец обязуется вернуть недвижимость к своему первозданному виду за счет своих средств.
В случае одобрения перепланировки, пристройки, дальнейшего получения разрешения уполномоченной структуры либо судебным органом, работник бюро оформляет новый технический документ на объект, принимая во внимание преобразования.
К тому же, кроме техпаспорта, БТИ выполняет оформление прочей документации, которая может понадобиться владельцу при определенных обстоятельствах.
Разновидности документов
Оформить заказ на получение справки, прочих документов в бюро вправе наниматель объекта, его собственник или же уполномоченный представитель в случае наличия доверенности, заверенной нотариусом.
Кроме техпаспорта, Бюро Технической Инвентаризации выполняет оформление для граждан разнообразных выписок, справок.
Владелец имущества либо же его арендатор могут заказать в бюро оформление таких важных документов:
– Экспликация и техпаспорт — поэтажный плана объекта, в котором размещается нежилое либо жилое помещение;
– Справка об инвентаризационной цене объекта – документ, которые требуется в случае, к примеру, вступления в наследство;
– Поэтажная планировка здания, план земельного надела;
– Выписка из технического паспорта на недвижимое имущество, прочие выписки и справки, которые могут потребоваться для таких целей:
- для оформления кредитного соглашения на приобретение нового недвижимого имущества, в качестве залога для покупки по такому соглашению будет выступать имеющееся имущество;
- выполнение приватизации – безоплатной передачи недвижимого объекта, которым владеет государство, в гражданскую собственность особе, которая получила на это право;
- создание дополнительных пристроек к возведенному объекту;
- реализация перепланировки недвижимости;
- вступления в права наследования;
- принятие либо отчуждение права собственности на участок земли или на недвижимое имущество.
При этом оформление таких документов выполняется в заявительном порядке, иначе говоря доведется посетить территориальную структуру БТИ, в ведомстве которого пребывает адрес, по которому размещен земельный участок либо недвижимое имущество.
Допустимо передавать заявку совместно с пакетом документов посредством работников МФЦ.
Средний срок оформления выписки либо справки составляет около 10-ти дней, тогда как на оформление экспликации, техпаспорта уйдет больше двух недель. Обратите внимание, услуги бюро оплачиваются в дополнительном порядке.
Цены устанавливаются местными властями, в целом, зависит от объёмов работы, который доведется выполнить техникам.
Как получить технический паспорт на дом в БТИ смотрите в статье: технический паспорт на дом.
Для реализации сделки с земельным участков, недвижимым имуществом обязательно необходимо посещение собственником территориального отделения БТИ.
Дабы не затягивать сроки проведения сделки, стоит предварительно подумать о том, чтобы вся документация на объект недвижимости была оформлена корректно.