• Договор приватизации жилого помещения

    Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.

    16 февраля, 2020 Нет комментариев

    Договор приватизации жилого помещения

    Оформление помещения в частную собственность

    В соответствии с нормативами статьи №2 Закона РФ №1541-1 «О приватизации жилищного фонда на территории РФ», датированного 4-го июля 1991-го года гражданам строго запрещается оформлять в собственность такие категории жилплощади:

    Жильерасположенное в общежитиях (независимо от типа общежития);
    Жилплощадьрасположенную в зданиях, которые предназначены под снос;
    Помещения, признанные непригодными для жизни или аварийнымиданное заключение уполномочена выносит специальная комиссия;
    Служебные помещенияединственное исключение – это жилье, принадлежащее совхозу либо иному прочему предприятию сельскохозяйственной направленности;
    Помещениерасполагаемое в закрытых военных городках.

    Физическое лицо вправе получить жилье от государство на бесплатной основе исключительно 1 раз, иначе говоря только единожды на протяжении жизни гражданин имеет возможность оформить для себя в собственность жилплощадь государственного типа.

    Единственное исключение из данного правила – несовершеннолетние дети, которые обязуются принимать участие в процедуре приватизации. Они не утрачивают своего права.

    Перечень документов

    Чтобы реализовать приватизацию, подписав соответствующее соглашение, нужно передать в жилищный административный департамент такие документы, а именно:

    • — Заявку на проведение приватизации;
    • — Согласие каждого зарегистрированного лица (заявку);
    • — Нотариально подтвержденный отказ, при условии отказа участников;
    • — Чек, удостоверяющий факт оплаты госпошлины;
    • — Паспорта каждого участника процесса (оригиналы, копии);
    • — Документ из управляющей конторы, ЖЭКа или из бухгалтерии, удостоверяющий, что по ЖКУ нет задолженности;
    • — Выписку из домовой книги, в которой представлена информация о каждом зарегистрированном в помещении лице;
    • — Кадастровый паспорт, отображающий технические сведения квартиры;
    • — Техпаспорт на жилплощадь, предоставляемый работниками БТИ – это детальный графический план квартиры;
    • — Документ, удостоверяющий право использования данного помещения – так, до 2005-го года подобным документом выступал ордер, после чего – соглашение соцнайма.

    Кроме того, в процессе приватизации могут понадобится дополнительные документы, в частности:

    Нотариально заверенный отказот участия в процедуре приватизации от прочих зарегистрированных лиц
     Документацияудостоверяющая факт смены фамилии, имени либо отчества (копии, оригиналы)
    Свидетельство о смерти лицаранее прописанного в данном помещении (оригинал, копия)
    Прочие бумагикоторые касаются дела

    Образец договора приватизации жилого помещения

    По такой сделке сторонами выступают физ. лица (либо гражданин), а также государство, в лице правительственных структур регионального уровня, муниципального органа. Кроме того второй стороной может являться государственное учреждение.

    В соответствии с положениями статьи №7 Закона №1541-1, официально право собственности на помещение появляется в тот момент, когда соглашение пройдет регистрацию в структурах Росреестра.

    Образец договора приватизации жилого помещения

    Какая информация отражается в документе?

    Соглашение условно делится на такие разделы:

    • Описательный – здесь представлены все необходимые сведения о каждой стороне соглашения
    • Предметный – изложены все данные относительно предмета соглашения
    • Права, обязанности сторон
    • Заключительный раздел – представлены заключительные положения.

    При этом, в описательной части нужно в обязательном порядке описать такую информацию:

    Номер соглашения, место, дата его заключениябез отметки данных реквизитов, договор теряет свою законную силу
    Субъект РФ, непосредственно в котором было подписано соглашениев качестве субъекта может выступать:

    • область;
    • край;
    • республика.
    Населенный пункт в указанном субъекте РФ:
    • село;
    • посёлок;
    • город.
    Реквизиты каждой стороны соглашения
    • административные структуры должны отметить своё полное название, с отметкой организационно-правовой формы, ФИО начальника, а также документа, в виду которого руководитель представляет интересы административной структуры;
    • физ. лицо указывает свои паспортные сведения, ФИО целиком, фактический адрес места жительства, адрес прописки, реквизиты документа, в соответствии с которым истец использует конкретное жилое помещение
    ФИО целиком того физического лицакоторому передается жилплощадь
    Детальное описание жилого помещения:
    • суммарная квадратура, с отметкой жилой площади;
    • число комнат;
    • адрес места расположения;
    • допустимо отметить общую этажность здания, а также точный этаж, на котором расположена квартира
    В том случае, если жилплощадь передается в долевую частную собственностьиначе говоря сразу нескольким собственникам, доведется также отметить часть истца в такой квартире
    Права, обязанности сторон
    • административный орган обязуется на безвозмездной основе осуществить передачу в собственность отмеченной жилплощади при условии соблюдения всех легитимных оснований для этого;
    • физ. лицо обязано каждый год платить налог на недвижимость, а также выполнять капремонт квартиры;
    • гражданин вправе зарегистрировать в своей квартире (либо же на своей части) любого человека, не только родственников;
    • физическое лицо вправе совершать с данным помещением различные сделки, связанные с отчуждением права, сдавать в аренду;
    • конкретная жилплощадь может быть унаследована
    Общие условия соглашенияв данной части отмечается, что произойдет, в случае смерти собственника, перечислены правила использования квартиры жилого типа, прочие сведения обобщенного характера

     

    В конце договора приватизации проставляется дата оформления документа, а также подписи двух сторон, печать административного органа.

    Возможна ли повторная приватизация квартиры дважды смотрте в статье: повторная приватизация квартиры.

    Порядок оформления

    Жилищный департамент рассматривает заявку на приватизацию на основании соглашения найма жилплощади на протяжении двух месячного периода со дня приема иска.

    Данный документ оформляется в двух образцах – по одному экземпляру для каждой стороны. В частности, на экземпляре проставляется номер входящего документа, соответственно таким образом заявитель может понимать, когда завершается срок рассмотрения заявления.

    Административный орган вправе отказать истцу в приватизации, либо же предоставить утвердительное решение. При условии, если ответ будет негативным, он обязательно должен быть представлен в письменной форме, в нем должна быть представлена веская аргументация с ссылками на действующее законодательство.

    Однако если заявитель получил положительный ответ – административный орган готовит проект соглашения, а также приглашает истца для его подписания.

    Договор оформляется письменно, по закону не предустановлено условие об обязательном нотариальном заверении документа.

    Внесение изменений в договор

    В соглашении о приватизации по закону предусмотрена возможность внесения корректив. Это необходимо выполнять с согласия и в присутствии каждой стороны.

    Новый вариант соглашения, подписанный каждой стороной, передается в службу Росреестра с отметками об ошибке. Работники указанной структуры выполняют изменение документа, исправляя несоответствие.

    Мнение эксперта
    Дмитрий Алексеев
    Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.
    Задать вопрос
    Однако если потребность внесения изменений касается установления частей то, это придется совершить исключительно в порядке судопроизводства. Орган регистраии внесут соответствующие поправки, однако исключительно в соответствии с судебным заключением.

    Расторжение соглашения

    С такой целью потребуется посетить жилищный департамент административного органа, с которым был подписан документ, а также составить заявку на расторжение соглашения.

    Данный регламент допустим при условии, если вторая сторона, иначе говоря администрация, согласится с расторжением сделки. Однако если гражданин получит отказ, она вправе оспорить это решение, обратившись в суд.

    Особенности признания приватизации не действительной

    Подобное юридическое действие может совершаться исключительно судебным органом. Это делается в соответствии с такими основаниями:

    Соглашение подписано недееспособным лицомданный факт подтверждается с помощью соответствующего судебного решения
    Являет собой фиктивную сделкуиначе говоря с ее помощью «покрывается» иная сделка
    Договор является мнимой сделкойиначе говоря отсутствует реальная возможность применения соглашения на деле
    Документ противоречитнормативам правопорядка, моральности
    Соглашение не соответствует законодательствуоформлено с нарушением содержания, формы

    Кроме того, данный документ может быть признан судебным органом таким, который не имеет законной силы в качестве оспоримой сделки. Основаниями для этого выступают:

    • Соглашение заключено обманом, под влиянием угрозы либо прочего незаконного действия;
    • Договор подписан гражданином, который находился в заблуждении;
    • Права нескольких граждан были нарушены заключенным соглашением;
    • Соглашение было подписано дееспособным лицом, которое на момент заключения пребывало в неадекватном состоянии;
    • Приватизация была выполнена без получения согласия лица, представляющего законные интересы ограниченно дееспособного участника сделки;
    • Процедура приватизация была реализована несовершеннолетними лицами, в возрасте 14-ти – 18-ти лет без получения письменного согласия их представителей, опекунов или родителей;
    • Доверенное лицо заявилеля превысило свои полномочия.

    Порядок восстановления документа, полученного до 1997-го года

    Ранее, до 1997-го предоставлялся такой документ, как свидетельство о приватизации. При этом свидетельства не проходили регистрации в структурах Росреестра поскольку такого органа на тот момент еще не существовало.

    Право собственности на жилое помещение удостоверялось печатью той структуры, которая выдала данное свидетельство.

    Чтобы восстановить документ, полученный гражданами до 1997-го, доведется инициировать обращение в ту структура, в которой он был выдан, иначе говоря в жилищный департамент администрации города (поселка, прочего населённого пункта). После чего документ официально регистрируется в Росреестре.

    Как получается дубликат

    В случае потери документа, следует обратиться в службу Росреестра, где он первоначально регистрировался. Вт течении 1 месяца гражданину выдается копия договора, включающего все необходимые сведения.

    Дубликат документа имеет такую же юридическую силу, что и основной документ. При этом на нем ставится отметка «дубликат». За предоставление бумаги нужно оплатить государственную пошлину.

    При отсутствии свидетельства

    Если процедура приватизации совершалась до 1997 года, то не всегда у собственников жилого помещения есть свидетельство на него.

    Заказать его можно в Бюро технической инвентаризации (БТИ), заплатив пошлину.

    После 1997 года, получить документ из ЕГРН нужно в Росреестре.

    Расторжение в случае смерти

    Если квартира приватизирована, то в связи со смертью собственника его права переходят к наследникам, в соответствии с законодательством.

    Расторгать договор при этом не нужно. При отсутствии наследников у собственника, жилплощадь поступает в собственность государства.

    После чего она предоставляется по договору социального найма другим гражданам. 

    Далее можно выполнять приватизацию жилья по договору соцнайма, но на другое физическое лицо.

    Видео: Если утерян договор приватизации жилого помещения: 

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

      Комментарии

      *