• Жалоба на ТСЖ: куда жаловаться жильцам

    Май 22, 2020 Нет комментариев

    Все жильцы многоквартирных жилых домов хотят проживать в безопасных и благоприятных жилищных условиях, согласно нормам жилищного законодательства.

    Для того, чтобы управление дома выполнялось эффективно, а общее имущество содержалось надлежащим образом, владельцы квартир имеют право создать товарищество собственников жилья.

    В силу ЖК РФ, неисполнение или ненадлежащее выполнение требований граждан правлением ТСЖ может служить причиной подаче жалобы.

    Жалоба на ТСЖ

    В каких ситуациях допускается

    В современных реалиях в ходе эксплуатации жилого дома часто происходят случаи, при которых собственники жилых помещений предъявляют претензии к деятельности ТСЖ.

    Основания недовольства могут быть различными, но главным образом они связаны с оказанием некачественных коммунальных услуг по содержанию общедомового имущества.

    Жалобы вызваны неудовлетворенностью жителей дома тем, как правление или председатель товарищества выполняют свои обязанностей.

    Ненадлежащее выполнение своих обязанностей

    Зачастую жильцы дома не знают, куда жаловаться на ТСЖ.

    Претензии подаются с целью разрешения проблемных ситуаций, которыми недовольны собственники квартир дома.

    Документ направляется в государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами полномочиями рассматривать жалобы граждан.

    В некоторых случаях владельцы жилья недовольны размерами коммунальных платежей, которые необоснованно завышены товариществом.

    Обычно, такой размер определяет правление организации, в зависимости от расходов на услуги ЖКХ, квартплаты, выполнение ремонтных работ и содержания общего имущества многоквартирного дома.

    С правовой точи зрения ТСЖ является юридическим лицом, которое не имеет права заниматься коммерческой деятельностью, направленной на извлечение финансовой прибыли. К его функциям относится улучшение жилищных условий граждан, качества обслуживания.

    Однако отдельные товарищества собственников жилья недобросовестно исполняют свои обязательства, пренебрегая интересами проживающих в доме граждан и нарушая их законные права.

    К обязанностям членов правления относятся:

     Заключение договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, подрядными организациями содержание подъездов, общего имущества в надлежащем состоянии, уборка прилегающего к дому земельного участка
    контроль за надлежащим содержанием инженерных сетей и оборудования Размещение детских площадок, автомобильных парковок, зеленых зон во дворе дома. Вывоз бытовых отходов и мусора

    Большинство споров между руководством ТСЖ и собственниками жилья происходят в результате бездействия правления.

    Причинами подачи претензий являются:

    • необоснованное завышение платы за коммунальные услуги;
    • невыполнение условий, прописанных в договоре обслуживания дома;
    • ненадлежащее качество предоставляемых услуг.

    По большей части владельцы квартир подают жалобы на действия председателя товарищества, который зачастую нанимается не из числа жильцов дома.

    Собственники обращаются к услугам стороннего управленца, имеющего большой опыт ведения административной деятельности и специальные навыки. Однако не во всех случаях руководитель объединения может оправдать доверие жильцов.

    Правовое регулирование

    Правила формирования товариществ собственников, ведения его хозяйственной деятельности регламентированы положениями Гл. 6 ЖК РФ.

    В этой главе установлено, что содержание общедомового имущества в надлежащем состоянии поручается собственникам жилья.

    Они отвечают за содержание общего имущества, исправное состояние инженерных систем и технического оборудования.

    По этой причине владельцы помещений в многоквартирном доме создают ТСЖ, которое представляет собой добровольное объединение граждан для эффективной эксплуатации недвижимости.

    Глава № 6 Жилищного Кодекса РФ посвящена порядку организации товарищества, особенностям ведения его деятельности, его полномочия и функции.

    Члены товарищества собственников жилья имеют правомочия пользования и владения общим имуществом, что основано на указаниях ст. 135 этого кодекса.

    Участники организации выбирают правление из граждан, входящих в ее состав, которое будет управлять жилым домом.

    Правление, как орган руководства товарищества, подчиняется общему собранию, в его функции входит предоставление отчетности о проделанной работе в сроки, определенные в Уставе.

    Устав ТСЖ – это свод правил и норм, определяющих деятельность данной некоммерческой организации. В нем прописаны права и обязанности объединения, а также ответственность перед его членами. Устав составляется правлением, а затем утверждается на общем собрании.

    В соответствии со ст. 49 ГК РФ, вне зависимости от правовой формы любое юридическое лицо должно иметь Устав.

    Кому жаловаться на ТСЖ

    В случае возникновения спорных ситуаций и конфликтов у жильцов дома с товариществом нужно правильно написать жалобу. Ниже разберем указанный вопрос более детально.

    В Жилинспекцию

    Жилищная инспекция – это государственное учреждения жилищного надзора за хозяйственной деятельностью управляющих компаний и ТСЖ. Она представляет собой орган контроля за выполнением законодательства в сфере ЖКХ.

    Обычно, жилинспекция в жилищной сфере организуется при мэрии муниципального образования как самостоятельный исполнительный орган.

    Она занимается рассмотрением жалоб собственников жилья, если они документально подтверждены и законны.

    Жилинспекция обладает полномочиями по надзору за соблюдением товариществами следующих требований:

     жилищного законодательства при ведении деятельности содержания в надлежащем виде инженерных коммуникаций и оборудования
     использования помещений, находящихся в жилом доме в соответствии с их назначением своевременного оказания услуг

    Если претензия составлена на действия председателя, то ее следует подать прямо в Жилинспекцию. В ней нужно подробно описать нарушения, допущенные председателем ТСЖ.

    Жилищная инспекция проверяет законность создания товарищества, назначения его председателя и членов правления.

    В органы прокуратуры

    Согласно нормам жилищного законодательства, жильцы дома вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру.

    Этот государственный правоохранительный орган имеет особую компетенцию и рассматривает жалобы разнообразного характера.

    Соответственно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992г. N 2202-1, претензии граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня их подачи.

    Прокуратура относится к государственным органам, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением выполнения нормативов законодательства физическими лицами и организациями, включая ТСЖ.

    Для реализации полномочий она проверяет факты, содержащиеся в жалобе жильцов дома по поводу хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья.

    Если выявляются нарушения, органы прокуратуры готовят документацию по итогам проведенной проверки деятельности некоммерческой организации и направляют в суд для вынесения им решения.

    Жалоба на председателя

    По установленному порядку первоначально жалоба собственников жилых помещений подается непосредственно в правление товарищества.

    Претензии владельцев жилья должны оформляться в письменной форме. Жалоба должна составляться на имя председателя ТСЖ, который назначен на эту должность членами правления.

    Но кандидатура этого лица должна быть утверждена на общем собрании. Председатель избирается более 50 % голосов собственников квартир.

    В жалобе подробно описывается суть претензий жильцов, а также содержится требование по принятию соответствующих мер. При составлении документа члены ТСЖ и не являющиеся его членами собственники жилья руководствуются ст. 143.1 Жилищного Кодекса.

    Право на подачу претензии имеют все жители многоквартирного дома.

    Кроме того, таким правом обладают наемные сотрудники, которые выполняют работы по содержанию общедомового имущества.

    В силу ст. 143.1 ЖК РФ, владельцы квартир вправе:

     Получать любые сведения по вопросам хозяйственной деятельности товарищества
     Проверять бухгалтерскую, техническую, финансовую документацию, которая ведется правлением
     Осуществлять контроль за деятельностью данной организации

    Председатель ТСЖ должен подвергнуть рассмотрению претензию и предпринять действия по устранению проблемной ситуации.

    На него возложена обязанность по предоставлению ответа на претензию граждан в течение 30 дней. Такой срок может быть сокращен Уставом товарищества.

    Ответ на обращение собственников дается в письменном виде, в нем даются разъяснения относительно жалобы.

    Согласно ФЗ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ устанавливается порядок и сроки обращений граждан в Российской Федерации.

    В случае несогласия с ответом председателя товарищества, жильцы имеют право на обращение в жилищную инспекцию при мэрии соответствующего муниципального образования для принятия необходимых мер.

    Если ответ на жалобу не был предоставлен, то это является нарушением председателя в отношении собственников жилых помещений дома.

    Исковое заявление в суд

    Жители дома имеют право на подачу иска в суд, если их проблемные вопросы ранее не были разрешены другими государственными органами.

    Спор может быть решен в порядке досудебного производства, перед тем как подать исковое заявление в суд. Судебное производство следует инициировать в последнюю очередь, если добиться защиты своих жилищных прав не получилось в жилищной инспекции или иных учреждениях.

    К исковому заявлению прикладываются документы, удостоверяющие факт нарушения со стороны ТСЖ. В случае необходимости в суде можно воспользоваться таким доказательством, как показания свидетелей.

    Распространенными причинами обращений владельцев жилья в суд являются претензии относительно хозяйственной деятельности товарищества.

    К примеру, жалобы по поводу невыполнения ремонтных работ или не вывоза отходов и мусора и др.

    Правом на обращение в суд обладают не только собственники, но также прокуратура и жилинспекция.

    В суде может быть заявлено требование о ликвидации ТСЖ для обеспечения защиты интересов владельцев жилья.

    В суде необходимо заявлять только подтвержденные факты нарушений, которые были зафиксированы документально.

    Иск может быть подан как на личном приеме в канцелярии суда, так и при помощи почтового отправления (заказанным письмом по адресу районного суда).

    Само заявление составляется в произвольном виде. К иску следует приложить копию выписки из ЕГРН, подтверждающую право собственности истца на жилое помещение.

    Образец жалобы

    На законодательном уровне не установлена определенная форма составления жалобы на ТСЖ.

    Но при ее оформлении нужно соблюдать правила составления деловой документации. Документ пишется на листе бумаги формата А4.

    В претензии необходимо точно описать факт нарушения, которое послужило причиной подачи жалобы.

    В шапке жалобы следует указать полное название организации (Например, товарищество собственников жилья «Свободы, 23»), его место нахождения, данные заявителя.

    Далее нужно подробно указать сущность проблемной ситуации, для решения которой подается претензия. Рекомендуется аргументировать и подкрепить ее документально.

    Видео: Куда жаловаться на ТСЖ: 


    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *