Как подать запрос в ЕГРН

Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.

19 ноября, 2019 Нет комментариев

Запрос в ЕГРН

Получение сведений

Предоставление услуг из Единого государственного реестра недвижимости является открытым и общедоступным для всех граждан и организаций России.

За исключением секретных данных, которые выдаются только ограниченному кругу учреждений и должностных лиц, во избежание разглашения гос. тайны.

Информация из ЕГРН предоставляется физическим и юридическим лицам разными способами, в том числе, с помощью почты.

Граждане, которым необходимо получить сведения из реестра, подают в МФЦ (или регистрационную службу) запрос, к которому прилагаются необходимые документы. Список таких документов утверждается на законодательном уровне.

Запрос в ЕГРН может быть подан следующими способами:

  • Лично при обращении напрямую в отделение службы Росреестра;
  • С помощью Почты России;
  • через электронную почту;
  • посредством оформления запроса на официальном портале Госуслуг, или официального сайта службы регистрации, кадастра и картографии (rosreestr.ru).

Онлайн (через интернет)

Для получения справки из ЕГРН, можно использовать код доступа к сведениям из реестра. Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте службы Росреестра, войти в личный кабинет и заполнить необходимые поля формы.

Чтобы получить сведения необходимо оплатить госпошлину, которая составляет 250 рублей для физических лиц.

В электронной форме

Для получения выписки из ЕГРН на электронном носителе нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Правило установлено Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 года № 180 (ред. от 31.10.2016) “Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

ЭЦП – это результат криптографического шифрования данных с употреблением закрытого ключа подписи, который является реквизитом документа в электронном виде.

Электронный вид справки ЕГРН может быть заказан на портале Госуслуг, сайте регистрационной службы или в многофункциональном центре по оказанию услуг населению (в ближайшем офисе «Мои документы»).

Прочие варианты подачи запроса

Физические лица подают заявку на предоставление информации с помощью почтового отправления.

Для чего необходимо обратиться к нотариусу за заверением бумаг в установленном порядке.

Мнение эксперта
Дмитрий Алексеев
Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Задать вопрос
При обращении с запросом представителя заявителя, следует оформить на него доверенность в нотариальном порядке.

Запрос сведений из ЕГРН

На объект недвижимости

Выписка из ЕГРН включает в себя характеристики объекта недвижимого имущества, который прошел процедуру регистрации в Росреестре.

Документ содержит информацию о наложенных обременениях на объект (залог, арест и др.), а также имеющиеся притязания в судебных инстанциях.

К ним относятся:

 Залог в отношении недвижимости в пользу другого лица имеющиеся требования, которые заявлены в через суд
 Сведения относительно возражений сделанных по поводу зарегистрированных прав на недвижимость
 Данные о принятом решении об изъятии объекта с дальнейшей его передачей муниципальным или государственным органам для социальных нужд

Часто государственные учреждения запрашивают документ для того, чтобы удостовериться в отсутствии наложенных ограничений в отношении имущества.

На земельный участок

Чтобы оформить договор купли-продажи земельного участка необходимо предоставить выписку из ЕГРН, которая подтверждает принадлежность земли продавцу.

Такой документ содержит как подробную характеристику участка земли, так и включает сведения о собственнике.

Заявитель имеет возможность заказать справку из реестра, направив запрос в надлежащем порядке. Порядок предоставления сведений из реестра регулируется ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “О государственной регистрации недвижимости”, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 N 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН».

Она включает в себя следующие данные:

 Адрес земельного участка расположение его относительно сторон света
 Размеры, площади границы, длину, ширину участка, межевые знаки
Права третьих лиц например, сервитуты для прохода или проезда через участок
 Наличия разрешительных документов на строительство объектов недвижимости К примеру, частного дома, хозяйственных строений

Порядок действий

Прежде всего, нужно оформить запрос на предоставление сведений, который принимает сотрудник МФЦ (или службы Росреестра). После принятия которого заявителю выдается расписка с отметкой о дате получения необходимой выписки из ЕГРН.

Получение сведений из ЕГРН об объекте недвижимости в электронном виде в статье: сведения из ЕГРН.

Необходимые документы

К ним относятся:

 Паспорт гражданина РФ как документ удостоверяющий личность заявителя
 Правоустанавливающая документация на объект недвижимого имущества
 Технический паспорт а также квитанция оплаты за оказываемую услугу

При направлении запроса организацией, он должен быть подан директором как лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без предъявления доверенности, а также учредительные документы, свидетельство о постановке на учет юр. лица и копию Устава.

Образец заявления

Бланк запроса должен отвечать требованиям, который были утверждены вышеназванным приказом Минэкономразвития.

В заявке отражается информация о наименовании учреждения, в который подается запрос и персональные данные гражданина (или юридического лица).

Кто может подать

Все граждане и организации, которые заинтересованы в получении сведений об объектах недвижимого имущества, имеют право на обращение за выдачей информации из ЕГРН.

Сроки оказания услуги

Служба Росреестра предоставляет документ в течение 3-5 рабочих дней.

Правообладатель может получить данные о лицах, которые запрашивали сведения об объекте недвижимости, который принадлежит ему на праве собственности.

Подобные справки изготавливаются в течение одной недели.

Срок действия выписки ЕГРН законодательно не определен.

Однако большая часть учреждений и организаций (например, банки) считают выписку «свежей» в течение не более месячного срока.

Внесение государственной пошлины

Граждане уплачивают пошлину в размере 250 рублей за выписку в электронной форме, а организации — 700 рублей.

Ее величина за бумажный вариант физических лиц — 400 рублей, для юр. лиц — 1100 руб.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*