• Сколько стоит приватизация квартиры

    Март 08, 2020 Нет комментариев

    В соответствии с действующим законодательством, процедура приватизации является безвозмездной. Несмотря на это, многим россиянам приходится нотариально оформлять определенные копии, а также выполнять оформление некоторой дополнительной документации. И за такие услуги доведется заплатить! Возникает вопрос: какая фактическая стоимость приватизации в РФ?

    Приватизация жилых помещений

    Специфика оформления жилплощади в собственность

    Право оформить в личную собственность жилое помещением есть у каждого гражданина страны, который на постоянной основе прописан в квартире, в т.ч. у несовершеннолетних лиц.


    В свою очередь право пользования жилым помещением, а также регистрации в нем появляется в соответствии с ордером (в частности, до 1995-го года жильцы могли вселяться в помещение на основании ордера), либо соглашением соцнайма.

    Главный нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок оформления квартиры в гражданскую собственность — это Закон «О приватизации» №1541-1, датированный 4-го июля 1991 года.

    Алгоритм действий

    До того как приступить к приватизации недвижимого объекта, нужно удостоверится, что такая жилплощадь может быть передана в гражданскую собственность.

    Согласно нормативам статьи №4 Закона №1541–1, запрещается проводить приватизацию:

    • жилых помещений, которые располагаются на заповедных, природоохранных территориях;
    • жилья, которое находится в закрытых военных гарнизонах, поселениях;
    • квартир, которые пребывают в аварийном состоянии (согласно заключению);
    • служебных квартир;
    • комнат в общежитиях.

    Удостоверившись, что занимаемая жилплощадь не попадает ни под один из перечисленных критериев, допустимо начать собирать все требуемые документы, справки.

    Прежде всего, доведется оформить в письменном виде согласие на приватизацию от каждого, кто зарегистрирован в данном помещении. В т.ч. свое согласие должны дать несовершеннолетние жильцы.

    При условии, если по крайней мере один из родственников не претендует на право собственности на данную недвижимость, он вправе отказаться от него в пользу одного из своих родственников, прописанного в жилье.

    В обязательном порядке отказ должен быть оформлен письменно, нотариально заверен. Если детям не исполнилось восемнадцать они лишены права отказаться от права собственности!

    По факту получения письменного согласия от каждого родственника, зарегистрированного в жилом помещении, нужно оформить заявление.

    После чего:

    1. Собрать полный пакет документации.
    2. Прийти в жилищный департамент в административном формировании по месту расположения объекта.
    3. Передать документацию работнику структуры.
    4. Дождаться окончательного решения о приватизации.
    5. При условии, если было принято благоприятное решение, все истцы приглашаются на процедуру оформления, а также для составления соглашения передачи квартиры в собственность.
    6. После этого соглашение нужно подать в Росреестр по месту регистрации объекта.
    7. Заявители получают на руки свидетельство о собственности.

    Требуемые документы

    Для оформления квартиры в частную собственность доведется предъявить такие документы, как:

     Заявление составляется от имени тех лиц, которые хотят принять участие в процедуре  приватизации. При условии наличия «отказников», необходимо приложить к заявлению отказы, заверенные нотариусом
    Выписка из ЛС удостоверяющая, что на данном недвижимом объекте отсутствует задолженность по ЖКУ
    Паспорта а также свидетельства о рождении каждого зарегистрированного гражданина (копии)
    Документ, подтверждающий, что лицо ранее не воспользовался личным правом на безвозмездную приватизацию в соответствии с положениями статьи №11 Закона №1541–1, российские граждане вправе исключительно единожды на протяжении жизни бесплатно получить жилплощадь от государства. Единственное исключение из правила – граждане, которым не исполнилось 18-ти лет. Они вправе дважды на протяжении жизни принимать участие в программе приватизации, при условии если первый раз произошел до 18-ти лет. Документ должен предъявляться в ситуации, если истец прибыл из другого муниципального формирования
    Выписка из домовой книги где представлены граждане, на постоянной основе прописанные в данном жилом помещении
    Ордер на вселение либо же соглашение соцнайма
    Кадастровый паспорт, а также техпаспорт на жилье при условии отсутствия данных документов, нужно инициировать обращение в кадастровую палату и БТИ. Примечательно, что оформление данных документов оплачивается в дополнительном порядке

    Исходя из конкретной ситуации, также могут понадобиться такие бумаги:

    • При условии, если кто-либо из заявителей поменял свою фамилию (на основании заявления), нужно предъявить реплику документа, подтверждающего данный факт;
    • Свидетельство о смерти жильцов, ранее прописанных в помещении;
    • Доверенность от каждой совершеннолетней особы, зарегистрированной в помещении – требуется при условии, если оформление собственности выполняет один член семьи от лица всех прочих.

    Кто вправе участвовать в процедуре приватизации?

    В соответствии со статьей №2 Закона №1541–1 , участвовать в приватизации жилого дома либо квартиры вправе все граждане, зарегистрированные в данном помещении.

    В свою очередь, быть зарегистрированными на данной жилплощади могут исключительно те лица, которые фигурируют в соглашении соцнайма.

    Право пользования указанным объектом недвижимости появляется в соответствии с ордером либо соглашением соцнайма. Примечательно, что соглашение соцнайма оформляется только на одного члена семьи.

    В документе такое лицо отмечает, кто будет проживать вместе с ним. Такие лица включены в соглашение, они вправе зарегистрироваться на такой жилплощади.

    О приватизации с несовершеннолетними детьми смотрите в статье: приватизация квартиры с несовершеннолетним ребенком.

     Стоимость процедуры приватизации жилья в 2020 году

    В соответствии со статьей №1 Закона №1541–1, под приватизацией понимают процесс передачи в гражданскую собственность жилого помещения, что состоит в государственной собственности, на безвозмездной основе.

    Это значит, что за оформление передачи гражданам не придется тратить ни единой копейки! И все же доведется заплатить за оформление определенной документации, а также за регистрацию приватизации в структурах Росреестра.

    Граждане могут выполнить приватизацию недвижимости своими силами либо же посредством услуг агентства недвижимости.

    Цены на такие услуги определяются в зависимости от объема документации, которую нужно собрать, а также от меры «проблематичности» оформления сделки.

    В случае проведения процедуры приватизации своими силами, граждане в среднем будут вынуждены потратить от 8-ми до 10-ти тыс. руб.

    В такую цену входит оформление кадастрового паспорта, техпаспорта, заверение документов у нотариуса.

    Через риелтора или агентство недвижимости

    Для того, чтобы самостоятельно не посещать структуры, не тратить личное время на оформление документации, можно обратиться в агентство недвижимости для получения профессиональной помощи. За услуги риэлтора, естественно, доведется заплатить некоторую сумму.

    Цены на услуги риэлтора по оформлению в частную собственность государственной недвижимости определяются, зависимо от «объема» документов, которые нужно подготовить, а также от общей «сложности» сделки. Как правило, для жителей Москвы данные услуги в среднем составляют:

    от 30-ти до 50-ти тыс руб. за срочную приватизации жилплощади в Москве
    порядка 15 тыс. руб. передача в собственность ведомственного либо служебного недвижимого имущества
    18 тыс. руб. услуги по сбору пакета документации на приватизацию, а также по восстановлению утерянного ордера
    15 тыс. руб. сбор документации, а также перевод ЛС на другого гражданина. Как правило, перевод ЛС на другую особу требуется при условии выписки по иному адресу либо смерти  ответственного квартиросъемщика
    9 тыс. руб. при условии, если вся документация корректным образом оформлена, есть на руках, ее необходимо соответствующим образом собрать, а также подать в регистрирующие структуры
    В свою очередь, в Московской обл. расценки на риэлторские услуги ниже в среднем на 3 – 4 тыс. руб.

    Величина государственной пошлины

    Граждане обязуются оплачивать регистрацию соглашения передачи жилого помещения в гражданскую собственность. Процедуру регистрации осуществляет Росреестр непосредственно по месту расположения квартиры.

    Такая сделка, как приватизация, с юридической точки зрения приравнивается к регистрации прав на объект недвижимости.

    В соответствии с пп. 22 п. 1 статьи №333.33 Налогового Кодекса РФ, сумма госпошлины за осуществление такого правового действия для заявителя составляет 2 тыс. руб.

    Чек об оплате госпошлины нужно предъявить в тот момент, когда соглашение будет подано на регистрацию.

    При условии наличия определенных моментов, которые препятствуют оформлению жилплощади в частную собственность, потребуется подать судебный иск.

    В соответствии с пп. 3 п. 1, статьи №333.19 НК РФ, по такого рода судебным заявлениям сумма госпошлины составляет 300 руб.

    Дополнительные издержки

    В процессе оформления жилья в частную собственность в обязательном порядке возникают следующие затраты:

    Сама по себе процедура оформления, подписания соглашения передачи недвижимости в собственность – безвозмездная И все же к этому моменту нужно «подойти», корректным образом оформив соответствующую документацию
    Выписки из ЛС, домовой книги как правило, такие документы так само предъявляются на бесплатной основе. И все же региональное правительство вправе установить определенную плату за осуществление такой услуги
    При условии, если потребуется документ, подтверждающий, что конкретный гражданин прежде не принимал участия в процедуре приватизации, его нужно получить Если заселение в помещение происходило до 1999-го, документ предоставляется в БТИ. Однако если жилье удалось оформить в пользования уже после 1999-го, получить данный документ можно будет в Росреестре, заплатив при этом 300 руб.
    В некоторых случаях нужно оформить копию ордера на вселение либо же дубликат соглашения соцнайма цены на такие услуги определяются структурами местного самоуправления, однако, как правило, они составляют не более 100 руб.
    Оформление техпаспорта на жилплощадь асценки на такую услуги устанавливаются  региональным правительством. В среднем срок оформления техпаспорта – 21 день. В среднем стоимость документа по стране варьируется в пределах 3-х – 5-ти тыс. руб.

    За исключением издержек на оформление требуемой документации, граждане могут столкнуться с некоторыми дополнительными затратами:

    • Если по крайней мере один из заявителей желает оформить отказ, его так само необходимо заверить нотариально, данная услуга стоить в среднем около 800 руб.;
    • Услуги нотариуса – в основном, от лица заявителя выступает одна особа, тогда как прочие должны оформить на него нотариально заверенную доверенность на ведение дел. В среднем, такой документ стоит порядка 1 тыс. руб.

    Видео: Сколько стоит приватизация квартиры: 


    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *