• Госпошлина за приватизацию

    Апрель 16, 2020 Нет комментариев

    В редакции от 29-го февраля 2016-го года ФЗ №189-ФЗ, датированного 29 декабря 2004 года законодатель по факту пролонгировал гражданам право оформить в частную собственность недвижимость жилищного фонда абсолютно безвозмездно до 28 февраля 2017-го.

    По истечению установленного срока приватизация будет реализовываться на платной основе, средства будут перечисляться в госбюджет.

    Иначе говоря, для того чтобы получить объект в собственность, доведется перечислить определенную денежную сумму – эквивалент кадастровой стоимости недвижимого имущества.

    Госпошлина за приватизацию

    Основные положения в Законе

    Далеко не все помещения жилого фонда подпадают под действие рассматриваемой программы.

    На уровне законодательства предусмотрены такие исключения:

    Квартиры и комнаты в общежитиях
    Жилые квартиры в военных поселениях  закрытого формата
    Аварийные помещения  в данной ситуации в обязательном порядке должен быть оформлен акт о признании жилой недвижимости аварийной, а также принято решение относительно переселения жильцов
    Служебные квартиры

    Только единожды в жизни российские граждане могут воспользоваться правом приватизировать жилое помещение.

    Важное условие для этого – постоянная прописка лица в таком помещении (наличие справки о регистрации).

    Полный перечень документов

    Чтобы оформить в собственность объект недвижимости жилого фонда в соответствии с действующей программой госприватизации, доведется собрать такие бумаги:

    • Заявление, оформленное в ЖЭКе, подписано каждым совершеннолетним жильцом;
    • Кадастровый паспорт;
    • Технический паспорт на жилье в БТИ;
    • Соглашение соцнайма;
    • Документ, который официально подтверждает отсутствие долга за ЖКУ (справка об отсутствии долга за коммунальные услуги);
    • Паспорт на каждого жильца, который на постоянной основе прописан в указанной квартире (для граждан, которым не исполнилось 14-ти лет предъявляется свидетельство о рождении);
    • Выписка из домовой книги, в которой содержатся данные о каждом ранее зарегистрированном гражданине;
    • Выписка из реестра прав на объект недвижимости.

    В ситуации, если один член семьи на добровольных основаниях не принимает участия в процедуре приватизации, он обязуется предоставить письменно оформленный отказ, заверенный нотариально.

    В том случае, его доля на имущество поровну разделяется между каждым членом семьи запрещается оформить отказ в пользу одного из членов семьи.

    Только один раз в жизни российские граждане могут воспользоваться правом принять участие в безвозмездной приватизации.

    Каждый участник, который был прописан в помещении после 1991-го года, обязуется в дополнительно порядке предъявить справку, удостоверяющую факт участия в приватизации в первый раз.

    Дальнейшие действия

    По факту утверждения решения об оформлении жилья в собственность нужно получить официальное согласие от каждого члена семьи, прописанного в конкретном жилом помещении.

    Собрав полный пакет документации нужно инициировать обращение к наймодателю, отмеченному в соглашении соцнайма либо к прочему лицу, которое предоставило квартиру.

    В основном, в качестве наймодателя выступает муниципальный орган (районная административная структура).

    Во время подачи заявки о передаче недвижимого имущества в собственность доведется произвести оплату государственной пошлины.

    Квитанция, которая предоставляется после уплаты госпошлины – это обязательный документ, требуемый в процессе регистрации права собственности.

    По факту заключения соглашения о передаче объекта недвижимости в собственность возникшие права доведется официально зарегистрировать. Для этого нужно воспользоваться услугами МФЦ либо же напрямую обратится в Регпалату.

    Разрешено самостоятельно осуществлять сбор документации, подачу пакета документов в районную административную структуру либо же воспользоваться для этого услугами грамотного юриста.

    Стоимость государственной пошлины за приватизацию

    Согласно пункту 22 первой части статьи №333.33 Налогового Кодекса РФ, сумма госпошлины приравнивается:

    • Для организаций – 22 тыс. руб.;
    • Для граждан – 2 тыс. руб.

    При условии, если приватизация реализуется в равнодолевую собственность, это значит, что на всех участников возложена обязанность оплатить госпошлину.

    В данной ситуации суммарная величина должна быть разделена на каждого участника – требование об уплате каждым владельцем полной суммы пошлины считается неправомерным.

    Отличия приватизации и права собственности смотрите в статье: в чем разница приватизации и собственности.

    Приватизация гаража

    Процедура оформление в собственность гаража производится согласно ФЗ № 93-ФЗ «О дачной амнистии», датированному 30-го июня 2006 года.

    При обращении в суд

    В случае вынесения неблагоприятного решения относительно приватизации граждане имеют право в общем порядке обратиться в судебный орган для защиты личных интересов.

    Подобного рода дела должны рассматриваться в общем регламенте искового производства. Важнейшее условие для урегулирования дела – оплата установленной суммы госпошлины.

    Размер данного платежа несколько отличается:

    • Для юр. лиц – 6 тыс. руб.;
    • Для физ. лиц – 300 руб.

    Квитанция об оплате

    По факту оплаты заявилель получает на руки квитанцию. Примечательно, что оригинал данного чека нужно предъявить совместно с общим пакетом документации на передачу недвижимости в собственность.

    Квитанция оплаты госпошлины за приватизацию

    В квитанции должны присутствовать такие реквизиты:

    ФИО а также паспортные сведения плательщика
    Название, а также платежные реквизиты учреждения-получателя государственной пошлины
    Регистрационная информация документа, дата, время оплаты, номер операции
    Название банковской организации прочего учреждения, с помощью которого реализуется оплата
    Подпись кассира свидетельствующая о принятии оплаты, печать банковской структуры

    Скачать квитанцию оплаты госпошлины за приватизацию квартиры.

    Каким образом вносится оплата

    Доступны такие варианты:

    На веб ресурсе госуслуги – при этом процедура напоминает платеж через сайт ФНС, однако в конкретном случае требуется обязательная регистрация. По факту проведения оплаты система автоматически предоставляет квитанцию, которую допустимо сохранить или вывести на печать;

    На портале ФНС – важно уточнить корректное название регистрационной структуры, в счет которой реализуется оплата госпошлины. Платеж допустимо произвести с электронного кошелька либо же с обыкновенной банковской карточки;

    Через банк – для этого подойдет любое банковское учреждение, к примеру коммерческий банк. Чтобы провести оплату нужно ввести правильные платежные реквизиты.

    Видео: Как оплатить Госпошлину через Госуслуги и получить скидку 30%:


    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *