• Госпошлина на приватизацию квартиры

    Февраль 13, 2020 Нет комментариев

    Госпошлина на приватизацию квартиры

    Правила оформления жилплощади в собственность

    Приватизировать допустимо жилплощадь, которая состоит в муниципальном либо же в государственном жилищном фонде либо на правах оперативного управления числится на балансе учреждений, организаций.

    Недвижимость должна пребывать в пользовании у физ. лица, которое планирует его приватизацию в соответствии с ордером или соглашением соцнайма.

    На сегодняшний день законодательство предоставляет возможность передачи в собственность жилья, расположенного в общежитиях, а также служебной недвижимости.

    После того, как физ. лица станут собственниками жилой недвижимости, они получают возможность пользоваться всеми правами, что предустановлены положениями ст. №209 Граданского кодекса РФК:

    Распоряжаться, использовать имущество различным способом, который не идет вразрез с законом;
    Составить завещание на недвижимое имущество;
    Передавать жилье в залог  банковской организации в соответствии с ипотечным соглашением;
    Сдавать жилплощадь в аренду по своему усмотрению в соответствии с соглашением аренды;
    Заключать сделки с жильем реализовывать, дарить и прочее (соглашение дарение, договор купли-продажи).

    Каждый гражданин РФ только 1 раз в жизни может бесплатно получить в собственность недвижимость. Не допускается повторная процедура приватизации (согласно нормативам статьи №11 Закона №1541-1).

    Перечень требуемых документов

    Для того, чтобы реализовать процедуру бесплатной приватизации нужно предъявить такие документы:

    • Личную документацию каждого участника приватизации;
    • Бумаги, непосредственно касающиеся самого объекта приватизации – жилплощади.

    Личными считаются такие документы:

    Форма 3 — выписка из ЕГРН  данный документ получает каждый участник приватизации, в нем представлен список прав на недвижимое имущество, которые имеет гражданин
    Выписка из домовой книги с настоящего, а также с предшествующего места жительства для каждого участника, реализующего регистрацию в приватизированном жилом помещении  после 01.07.1991. Аналогичное требование касается зарегистрированных совершеннолетних детей
    В дополнительном порядке нужно предъявить документацию, подтверждающую назначение опекуна, при условии если среди участников процесса имеются несовершеннолетние лица, над которыми была оформлена опека
    Справки, которые подтверждают личность каждого участвующего в соглашении соцнайма – паспорта, документы о браке, рождении, смерти
    Граждане, которые отказались принимать участие в процедуре приватизации обязуются нотариально заверить свой отказ
    Справка форма 2 в таком документе представлены сведения относительно того, что участники приватизации прежде не проводили безвозмездную приватизацию, не использовали свои права

    В числе документов на недвижимость, необходимо представить:

    • — Справку, которая удостоверяет отсутствие долга за квартплату либо же лицевой счет, при условии наличия задолженности его нужно полностью погасить
    • — Выписку из ЕГРП, оформляемую в Росреестре – данный документ отражает сведения о правах на жилплощадь
    • — Документацию, которая отражает техническую информацию о жилплощади: площадь, план, планировка (кадастровый паспорт, техпаспорт)
    • — Выписку из домовой книги, в которой содержатся данных о каждом граждане, зарегистрированном в помещении на текущий момент
    • — Документы, удостоверяющие право владения недвижимостью – ордер или соглашение социального найма.

    Обратите внимание! В определенных ситуациях органы могут требовать предоставления дополнительной документации.

    Цена приватизации

    Базовые расходы, которые могут возникнуть в процессе приватизации жилья, касаются оформления справок, прочих бумаг, требуемых для перехода прав собственности.

    К тому же в процессе приватизации в обязательном порядке уплачивается государственная пошлина.

    При условии, если физ. лица не желают самостоятельно выполнять сбор, а также оформление всех требуемых бумаг, они имеют возможность обратиться в стороннюю фирму, которая оказывает такие услуги.

    В таком случае расходы на приватизацию вырастут за счет цены данных услуг.

    Что такое приватизация квартиры, читайте здесь.

    Регламент действий

    Алгоритм:

    В первую очередь на первом этапе нужно определить, кто вправе распоряжаться жилплощадью, которую вы планируете приватизировать, кто наделен полномочиями подписать соответствующее соглашение о передаче жилья в вашу собственность. В том случае, если вы занимаете квартиру в соответствии с условиями соглашения соцнайма, нужно обратится к своему наймодателю, указанному в документе. При условии, если помещение имеет статус служебного, нужно инициировать обращение в ту организацию, на балансе которой оно пребывает
    Следующий шаг это сбор соответствующих справок, бумаг, а также подача иска о передаче недвижимости в собственность. Во время такого этапа доведется выполнить оплату госпошлины. Соответствующий чек об уплате госпошлины стоит приложить к остальному пакету документов
    Заключительный шаг регистрация права собственности на жилье в Росреестре. Главный документ, предоставляющий возможность выполнить процедуру регистрации – это оформленное соответствующим образом, а также подписанное каждой стороной соглашение передачи помещения в вашу собственность, а также в собственность ваших членов семьи. При условии, если процедура приватизация осуществлялась посредством судопроизводства, данным документом выступает судебное постановление

    Какую госпошлину необходимо оплатить в случае приватизации жилья в 2020-м году?

    При условии самостоятельного оформлении доведется произвести оплату изготовления таких бумаг:

    Доверенность если оформление поручено представителю, такой документ доведется заверить нотариально; описанная услуга в среднем составляет 1 тыс. рублей
    Нотариальное оформление отказа от приватизации от 1 тыс. рублей
    Государственная пошлина 2 тыс. рублей;
    Документация из Росреестра  справка формы 3, а также выписка о правах на жилплощадь, зарегистрированных в ЕГРП – в электронной форме – 150 рублей, на бумажных носителях – от 200 рублей
    Документы из БТИ справка об отсутствии ареста, справки формы 2, 7 – порядка 800 рублей за оформление одного документа

    Налоговый Кодекса РФ (статьи №333.35-333.38) закрепляет некоторые льготы для некоторых категорий населения. Стоимость приватизации в среднем варьируется в  пределах 4-х – 5-ти тыс. рублей.

    Каким образом можно перечислить оплату?

    В 2020-м году стали доступны такие варианты перечисления оплаты государственной пошлины:

    С помощью сайта Госуслуг для этого доведется в предварительном порядке пройти процедуру регистрации. По факту получения доступа пользователем к личному кабинету в разделе «Платежи» нужно выбрать конкретный вид пошлины, которую нужно оплатить, а также получателя платежа. Затем вводятся реквизиты для произведения платежа, а также  сумма оплаты
     ФНС  для этого доведется посетить официальный веб ресурс (можно использовать региональный либо общероссийский сервис), выполнить ввод реквизитов по запросу системы. Такими реквизитами являются: паспортные данные плательщика госпошлины, адрес его проживания, вид платежа, а также банковские реквизиты получателя
    Посредством банка оплату допускается сделать в банковском отделении либо же с помощью терминала

    О приватизация жилых помещений как основании возникновения собственности смотрите в статье: приватизация жилых помещений.

    Видео: Как приватизировать квартиру: шаг за шагом: 


    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *