ЕГРН: что это такое

Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.

01 ноября, 2019 Нет комментариев

ЕГРН: что это такое

Информация о недвижимом имуществе

Выписка является перечным ключевых характеристик объекта недвижимости. Получить ее можно несколькими способами (вне зависимости от места нахождения объекта):

  •  лично при помощи обращения в любое отделение МФЦ («Мои документы»);
  •  По почте через службу Росреестра.

Сведения можно получить на:

  1. Жилое помещение (квартиру);
  2. Земельный участок.
  3. Частный дом.

Чтобы получить информацию достаточно указать минимум параметров недвижимости:

  • точный адрес его нахождения;
  • и кадастровый номер объекта.

Выписка включает в себя следующие данные:

 Полное название Место расположения
 Технические параметры назначение
 Дата регистрации Личные данные собственника
 Кадастровый номер Дата, номер выписки из ЕГРН

ЕГРН Российской Федерации

С 01.01.2017 г. информация, хранившаяся в реестре прав и государственном кадастре объектов недвижимости, объединена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Единый реестр сведения на всё недвижимое имущество и о зарегистрированных права действует на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года  N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Для получения сведений о каком либо жилом помещении или другом объекта, нужно обратиться в МФЦ или органы Росреестра с заявлением и указанием необходимых сведений.

Специалисту МФЦ нужно сообщить следующие данные:

 Наименование объекта к примеру, квартира
 Адрес места нахождения недвижимого имущества при наличии кадастровый номер

Кроме того, в этом учреждении содержатся следующая информация:

 Персональные данные о владельце недвижимости
 Наличие либо отсутствие отягощений (например, залог в пользу банка) и прав на этот объект со стороны 3-их лиц

Согласно п. 5 ст. 1 ФЗ № 218,  государственная регистрация законных прав в ЕГРН является единственным подтверждением наличия зарегистрированного права. Оспаривание зарегистрированного в ЕГРН права на недвижимость может осуществляться только через суд.

Такие документы, как свидетельство о праве собственности на объект недвижимого имущества и кадастровый паспорт, ранее предоставляемые в бумажной форме, были отменены. Вместо указанных бумаг в настоящее время выдаются выписки из ЕГРН, содержащие основные характеристики недвижимого имущества и оформленных в отношении него правах.

Расшифровка аббревиатуры

ЕГРН — это единый государственный реестр недвижимости. Вся информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимости после 31.01.1998 г., а также сведения кадастрового учета содержатся в ЕГРН.

Данные в выписке указываются в упорядоченном виде (как таблица).

Кто может заказать

Сведения в реестре являются общедоступными. Однако некоторые сведения, имеющиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаются ограниченному кругу лиц. В частности, сведения, касающиеся:

  • даты получения регистрационным органом заявления о проведении кадастрового учета либо оформления прав и приложенных к нему бумаг,
  • содержания правоустанавливающей документации,
  •  общая информация о правах конкретного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества,
  • копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН,
  • данные о признании собственника недееспособным (ограниченным в дееспособности).

Заказать такую информацию могут следующие лица:

 Непосредственно собственник объекта а также его представитель по закону (родители, усыновители и т.д.) при наличии необходимых документов
 Физические лица или организации имеющие нотариально оформленную доверенность, выданную владельцем объекта или его законным представителем
 Залогодержатель на объекты недвижимости, находящиеся у него в залоге
 Руководителям органов исполнительной власти и многофункциональных центров (МФЦ) с целью предоставления муниципальных или гос. услуг;
  Судам, приставам, правоохранительным органам, органам прокуратуры РФ которые имеют в производстве дела, связанные с объектами недвижимости
 Иным гражданам и ведомствам указанным в п. 7 ст. 13 ФЗ № 218

Вне зависимости от того, кто запрашивает выписку об объекте, выдается она исключительно на основании запроса в письменной форме. Данное правило относится ко всем заявителям.

Сделать запрос допускается следующими способами:

 При личном обращении С помощью МФЦ (в любом отделении государственных услуг «Мои документы») или службы Росреестра
 На официальном портале Госуслуг или на официальном сайте Росреестра

При оформлении запроса в электронной форме, заявитель должен иметь ЭЦП (электронную цифровую подпись).

Выписка с перечисленными сведениями предоставляется на протяжении 3-х рабочих дней со дня получения запроса.

Днем выдачи информации в бумажном виде, если запрос подавался лично, считается день подписания выписки, указанный как реквизит документа.

А днем предоставления выписки в электронной форме — дата отправления регистрационным органом электронной выписки либо электронной ссылки на этот документ. При отправлении сведений через почту, датой выдачи информации считается день передачи отправления на почту.

Выписка

Сведения об объектах недвижимого имущества предоставляются в форме выписок.

Форма документа утверждена Приказом Минэкономразвития от 25 декабря 2015 года N 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде».

Различные формы выписок

Существуют различные формы выписок. Различные формы справок обуславливаются целью выдачи сведений и видом объекта недвижимого имущества.

Виды выписок:

  • об объекте недвижимого имущества;
  • об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах;
  • сведения о кадастровом плане территории;
  • о зоне с особыми условиями использования территорий;
  • о кадастровой стоимости объекта;
  • о зарегистрированных договорах долевого участия в строительстве;
  • о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
  • о переходе прав на объект;
  • о признании недееспособным или ограниченно дееспособным правообладателя;
  • иные справки.
Мнение эксперта
Дмитрий Алексеев
Автор статьи: эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Задать вопрос
Выписки должны быть составлены по установленной форме на определенных бланках. Документ подписывается специалистом службы регистрации прав, который ее составил и главой ее территориального отделения.

Квартплата за квартиру, где никто не прописан читайте в статье: квартплата за квартиру.

Также выписка также иметь печать учреждения как обязательный реквизит данного документа.

Сведения, которые хранятся в реестре

Выписки содержат следующие сведения:

 Дата предоставления сведений ее порядковый номер
 Данные о запросе на основе которого предоставляется информация
 Кадастровый номер объекта недвижимости при наличии (если не имеется, то условный номер)
 Назначение объекта жилое помещение или нежилое
 Совокупная площадь Месторасположения (с указанием региона)
 Личные данные правообладателя который имеет право собственности на указанную недвижимость
 Вид собственности Если собственность общая, то указываются доли, принадлежащие конкретному правообладателю
  Наличие прав третьих лиц, обременений в пользу прочих юридических лиц и гос. учреждений
 Является ли объектом долевого строительства наличие притязаний со стороны 3-х лиц
 Заявлялось ли на объект через суд права требования
 При нахождении в долевой собственности информация о других правообладателях
 Сведения о специалисте службы Росреестра изготовившем документ

Для чего нужна?

Выписка необходима для того, чтобы гражданин мог проверить юридический статус объекта недвижимого имущества.

К примеру, во время заключения договора купли-продажи квартиры, покупатель вправе запросить у продавца такой документ.

Лицо должно убедиться, что приобретаемое жилье принадлежит на праве собственности продавцу, а также что оно не находится в залоге и на него не имеется притязаний со стороны других лиц в судебных инстанциях.

Выписка также может понадобиться по следующим причинам:

 Судебному органу для выяснения информации об объекте недвижимости, если он является предметом спора всякое изменение правового статуса недвижимого имущества должно подтверждаться прохождением процедуры регистрации. В ЕГРН отражается переход права собственности от одного лица к другому. При отсутствии сведений в реестре, сделка не считается заключенной.
 Чтобы обозначить правовой статус объекта

Образец выписки

Выписка предотавляется по установленной форме, которая утверждена Приказом министерства экономического развития N 975 от 25.12.2015 года.

Она включает в себя:

 Наименование выдавшего учреждения Федерального государственного бюджетного учреждения

«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии», включая его территориальные отделения

 Реквизиты документа Его порядковый номер и дата выдачи
 Сведения о официально сделанном запросе на основе которого составлен документ
 Информация об объекте недвижимости, его характеристики, а также о самом собственнике
 Сведения о специалисте службы регистрации который изготовил справку

Документ должен быть удостоверен печатью отделения регистрационной службы и подписан его руководителем.

Сроки изготовления

Выписка из реестра составляется и передается заявителю на протяжении 3 рабочих дней после принятия запроса о предоставлении информации специалистом органа регистрации.

Передача МФЦ запроса гражданина о предоставлении сведений в службу Росреестра и передача готового документа, содержащего сведения ЕГРН, в МФЦ не должна составлять более 2-х рабочих дней с даты подачи такого запроса.

При направлении выписки гражданину с помощью почтового отправления, необходимо принимать во внимание время нахождения в пути. Почтовое отправление, как правило, идет до заявителя в течение недели.

Получить выписку из ЕГРН на объект недвижимости можно в предельно короткий срок, включая квартиру в многоквартирном жилом доме и новостройке по договору долевого строительства, используя официальный сайт Росреестра.

Стоимость услуги

Величина госпошлины за услуги различается в зависимости от:

 Статуса заявителя для юридических лиц размер оплаты выше, чем для физических лиц
 От категории запроса стоимость запроса, поданного не по месту расположения объекта выше, чем в случае стандартного запроса
 От формы предоставления сведений в бумажной форме документ оплачивается дороже, чем в форме электронного документа

Размер госпошлины следующий:

 Стандартный запрос
  • для граждан — от 300 руб. за бумажную выписку, и 150 руб. за электронную;
  • для компаний — 950 и 400 рублей соответственно

Внести плату можно во всех отделениях российских банков. Но отдельные банки могут дополнительно взимать комиссию за такие услуги.

Потому рекомендуется производить оплату через Сбербанк. Можно использовать терминалы для оплаты пошлины.

Документы для оформления запроса

Для оформления запроса на предоставление сведений из ЕГРН, следует представить специалисту МФЦ:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Доверенность, при подаче запроса от имени представителя.

Также нужно предъявить документ, который подтверждает оплату госпошлины.

Документация принимается специалистом отделения «Мои документы», после чего заявителю выдается расписка в получении.

Расписка содержит:

  • Сведения о сотруднике, принявшем заявление;
  • полный список приложений к запросу;
  • дата принятия запроса.

Расписку многофункционального центра нужно сохранить до момента, пока не получена подготовленная выписка.

Заказ онлайн

При наличии у заявителя ЭЦП (электронной цифровой подписи), то возможен заказ выписки из ЕГРН в онлайн режиме с помощью сети интернет.

Для чего нужно зайти на официальный сайт службы Росреестра либо на официальный портал Госуслуг.

Заявителю необходимо сделать скан-копии всех необходимых документов и приложить их к форме заявления. Их необходимо загрузить на сайт. Оплата госпошлины также может быть произведена тут же.

Поле формирования квитанции, она также направляется в электронной форме.

Для составления запроса нужно указать способ получения документа со сведениями из ЕГРН. Обычно выписка направляется на электронную почту заявителя.

Регистрация дома по дачной амнистии через МФЦ в 2023 году, читайте здесь.

Такой документ обладает такой же юридической силой, что и бумажный документ.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*